Новый год и календарь от Рождества Христова. Указом Петра I Россия перешла на летоисчисление по Юлианскому календарю Указ петра 1 об изменении летоисчисления

  • Дата: 15.03.2024

На следующее утро после оглашения в Москве на Красной площади указа

Петра I о реформе календаря , то есть 20 (30) декабря 7208 года от сотво-

рения мира был выпущен второй царский указ - (О праздновании Новаго го-

да"((Там же. - ј 1736).

Новолетие во многих христианских государствах мира наступило уже че-

рез день после появления последнего царского волеизъявления. В России же

оно должно было отмечаться с опозданием на декаду.

В указе ещё раз и пространнее подтверждалось прежнее реформен-ное де-

яние. В качестве его обоснования выдвигался более широкий аргу-мент:

(Великий Государь указал сказать: известно Ему Великому Госу-дарю не

только что во многих Европейских Христианских странах, но и в народах

Славянских, которые с Восточною православною нашею Церковью во всем сог-

ласны, как: Волохи, Молдавы, Сербы, Далматы, Болгары и са-мые Его Вели-

каго Государя подданные Черкасы и все Греки, от которых вера наша пра-

вославная принята, все те народы согласно лета свои счис-ляют от Рож-

дества Христова осьмь дней спустя, то есть Генваря с 1 чис-ла, а не от

создания мира(.

При этом подчёркивалось, что счёт лет от сотворения мира у них уп-

разднён по причине существования широкой палитры мнений в определении

величины последней эры, о чём здесь уже говорилось ранее: (за многую

разнь и считание в тех летах(.

1699 год, а будущаго Генваря с 1 числа настанет новый 1700 год купно и

новый столетный век: и для добраго и полезнаго дела, указал Великий Го-

сударь впредь лета счислять в Приказах и во всех делах и крепостях пи-

сать с нынешняго Генваря с 1 числа от Рождества Христова 1700 года(.

В документе с безусловной очевидностью просматривается весьма приме-

чательная для нашего времени хронологическая погрешность: в нём предпо-

чалом нового года, но и началом (н о в а г о с т о л е т н о г о в е к

"Здесь допущена существенная ошибка, - констатировал примени-тельно к

случаю, в частности, С. И. Селешников, тогда член Комиссии по истории

астрономии Астрономического совета Академии наук СССР и член Советского

национального объединения историков естествознания и тех-ники, в книге

"История календаря и хронология" (М.: "Наука", 1970. - С. 158), - 1700

год является последним годом XVII века, а не первым годом XVIII века.

Подобная ошибка как следствие очевидной завороженности двумя и более

нулями, скажем так, вполне естественна для обыденного человеческого соз-

нания. Таковое, предположительно, можно откорректировать, по всей веро-

ятности, лишь только перенесением сроков погашения всех и всяческих на-

логовых и прочих финансовых недоимок, - приведём пример для нашего вре-

мени, - с последнего года двадцатого века и второго тысячелетия на пер-

вый год двадцать первого века и, конечно же, третьего тысячелетия. При

таком повороте событий все благоразумные (не разбой-ники!) налогопла-

тельщики, - а таковых, в смысле предпочтения отсрочки платежей, полага-

ем, будет безусловное большинство, - станут адресоваться, несомненно, к

2001 году. И даже самым решительным образом будут требовать установления

именно этой даты в судебном порядке! А пока суть да дело - будут идти

бесконечные вялотекущие либерально-заумные дискуссии, которые, впрочем,

уже начались...

В этот процесс оказалась втянутой даже ни в чём не повинная ажур-

но-железная Эйфелева башня , на которой радужно сияет световое элект-ро-

табло: (До 2000 года осталось...(! Скоро вступит в дело и её деревян-ная

соперница на противоположном берегу Сены. Презентация её в каче-стве

кульминации торжеств в ознаменование н а с т у п л е н и я третьего ты-

сячелетия намечена к проведению где-то в 2000-м году ("Коммер-

Ещё раз можно напомнить и о броском световом табло в центре Москвы,

на Тверской, напротив "Известий", и о мелькающих телезаставках, и о руб-

рике в "Московских новостях": (Рубеж веков: до 2000 года... недель(,

под которой публикуются, так сказать, зарубежные прогнозы, то есть прог-

но-зы на новый век и новое тысячелетие, со стороны российских академи-

ческих учёных и т. д. и т. п.

Но вернёмся в начало 1700 года. Петровским указом сугубое, как

оши-бочно полагалось, событие предписывалось отметить с особой торжест-

вен-ностью.

(В знак того добраго начинания и новаго столетнаго века((царст-вую-

щий град Москва(должен был быть и был надлежащим образом приук-рашен

(от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевелевых(и оснащён (огненными

потехами(и припасами (из дров или хворосту или соломы(.

(После должнаго благодарения к Богу и молебнаго пения в церк-ви и ко-

му случится и в дому своем(, по сигналу с Красной площади всю-ду должны

были быть учинены (трожды(стрельба (из небольших пуше-чек, буде у кого

есть, или из несколько мушкетов или инаго мелкаго ружья(и запуск (нес-

колько ракетов, сколько у кого случится(.

Царским указом особо предписывалось: "(И пред Бурмистрскою Ра-тушею

стрельбе и таким огням и украшению по их рассмотрению быть же"(.

В канун Нового года Петр I сам зажёг на Красной площади первую раке-

ту, дав тем сигнал к открытию праздника. Улицы осветились иллюминацией,

начался колокольный звон, открылась пушечная и ружейная стрель-ба, раз-

дались звуки труб и литавр. В тёмное зимнее небо взлетали разно-цветные

ракеты, а по "(по улицам большим, где пространство есть"(, горе-ли огни

Костры и "(на столбиках"(уставленные "(худые"(смоляные бочки.

Перед дворцом был устроен грандиозный фейерверк со множеством потеш-

ный огней и пушечным громом.

Царь и горожане "(в знак веселия(" поздравляли друг друга "(с Новым

годом и с т о л е т н ы м в е к о м(".

Сам Петр I "с приятною ласкою" принимал поздравления. Потом он устро-

ил во дворце пышное угощение с музыкой и пением для знатных особ. Пос-

ледние были с женами и дочерьми "в немецком уборе". А для на-рода перед

дворцом и у трёх триумфальных ворот были расставлены "раз-личныя ествы и

чаны с вином и пивом". Гуляния продолжались всю ночь.

"Закончилось это новое торжество вечерним столом во дворце и балом, а

бя знатные особы и на которых обязательно должны были присутствовать

"жены и девицы господские". "И можно ска-зать, - заключает Голиков, из-

вестный жизнеописатель Петра I, - что с новым годом новое ввелось и об-

ращение" (Праздничные службы и церков-ные торжества в старой Москве. -

Составление: Григорий Георгиевский. - Репринт. - М.: Международный изда-

тельский центр православной литературы, 1995. - С. 232).

И целую неделю затем, согласно царскому указу, дома стояли укра-шен-

ными, а с наступлением ночи зажигались огни.

ря торжественно праздновать начало Нового года с украшением до-мов веч-

ной зеленью.

Биограф Петра I даёт весьма любопытное объяснение устроению царём

торжественных и шумных праздничных мероприятий, проведение которых

пред-писывалось царским указом при встрече Нового года. По его словам,

"ведая умо-начертание своего народа, относившего всякую перемену обрядов

на счёт, так сказать, веры, каковою казалась им и сия: то чтобы на то

время занять народные мысли каким другим предметом, рассудил премудрый

государь установленный им новый 1700 год начать с великим торжеством и

представить очам народа такие зрелища, каких он не видывал и которые бы

сильны были отвлечь его от всяких других развратных толкований".

Правда, сам царь в разговоре с прусским министром бароном Марде

Фель-дом иначе объяснял побуждения, которыми руководствовался при уст-

ройстве блестящих новогодних празднеств и фейерверков. Он говорил: "Чрез

увесели-тельные огни я могу приучить своих подданных к военному пламени

и их в оном упражнять, поелику я приметил из опыта, что тем менее стра-

шимся военного пламени, чем более привыкнем обходиться с увеселительными

Небезынтересно отметить и следующее. Едва закончились столь пышные и

затяжные празднества и народ пришел в себя после шумных новогодних за-

тей, как на Москве "поднялся довольно значительный ропот", связанный с

недо-вольством изменениями в устоявшемся счислении лет. "Весьма многие,

не только из простого народа, но и из тогдашней московской знати, удив-

ля-лись: "Как мог государь переменить солнечное течение?" Многие, "ве-

руя, что Бог сотворил свет в сентябре месяце, остались при своём старом

лето-счислении. Император потом и сам позволял делать такое отступление.

"В присутственных однако же местах во всём государстве начали от сего

цер-ковные торжества в старой Москве. - С. 231-233).

(сегодня 319-я годовщина)

Подробное описание:

История календаря довольно длинная и запутанная. Современное летоисчисление берет начало от древнеримского юлианского календаря, введенного с 1 января 45 года до Нашей эры Юлием Цезарем.

В 7 веке от Рождества Христова в качестве точки отсчета было принято 1 марта 5508 до Рождества Христова (сотворение Адама Господом Богом). Так появился календарь православной византийской эры "от Сотворения мира". В итоге, с 988 года, с момента Крещения Руси Великим князем Киевским Владимиром Святым и почти на протяжении 500 лет началом года считали 1 марта.

В 1492 году по указу Великого князя Московского Ивана III, начало года официально перенесли на 1 сентября. Такое положение вещей сохранялось на протяжение 200 лет. Последний раз по этому летоисчислению Россия отпраздновала новый год 1 сентября 2208 года. После чего 19 декабря 7208 года Петр I подписал именной указ, в соответствии с которым новый год отсчитывался с 1 января, а летоисчисление вместо "от Сотворения мира" считать "от Рождества Христова". Начался 1700 год "от Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа".

В истории России 1699 год оказался самым коротким – от состоял всего из четырех месяцев.

Но Юлианский календарь имеет свои недостатки - каждые 128 лет накапливается один дополнительный день, поэтому в середине 20 века уже почти все страны пользовались Григорианским календарем. В России Григорианский календарь вошел в обиход в 1918 году. В соответствии с ним была введена поправка на 13 суток. Для простоты период исчисления по Юлианскому календарю стали называть "старым стилем", а по Григорианскому – "новым стилем". Разница между старым и новым стилями составляет для 18 века 11 суток, для 19 века – 12 суток и для 20 века – 13 суток. Дни недели в календарях совпадают

В России Юлианского календаря придерживается русская Православная церковь.

Нам необходимо помнить свою историю, и идти по своему пути.

В настоящее время мы пользуемся датировкой лет от Рождества Христова и Григорианским календарём.

Не забыт и Юлианский календарь, так называемый «старый стиль». Ежегодно в январе мы вспоминаем о нём, когда отмечаем «старый» Новый год. Также средства массовой информации заботливо напоминают о смене лет по Китайскому, Японскому, Тайскому и прочих календарях.

Безусловно, это расширяет наш кругозор.Давайте расширим свой кругозор.

Но, чтобы кругозор стал ещё шире, давайте прикоснёмся к древнейшей традиции летоисчисления Славянских народов - Даарийскому Круголету Числобога, по которому ещё не так давно жили наши Предки.

Ныне этим календарём пользуются только Староверы - представители самой древней Славяно-Арийской Веры - Инглиизма.


Повсеместное использование нашего древнего календаря прекратилось немногим более 300 лет назад, когда царь Пётр 1 своим Указом ввёл на территории Руси иностранный календарь и повелел в ночь на 1 января праздновать наступление 1700 года от рождения Иисуса Христа.Реформа календаря украла (как минимум) 5500 лет нашей истории.

А на Руси в то время шло Лето 7208 от Сотворения Мира в Звёздном Храме.

Но совершенно не говорится о том, что император не просто поменял календарь, он фактически «украл», как минимум(!). пять с половиной тысяч лет нашей истинной истории.

Ведь под событием, от которого вёлся отсчёт лет - Сотворение Мира в Звёздном Храме (5508 г, до Р.Х.), подразумевалось вовсе не сотворение вселенной библейским богом, а буквально; подписание мирного договора в год Звёздного Храма по Круголету Числобога после победы Державы Великой Расы (в современном понимании - России) над империей Великого Дракона (по современному - Китая).

Кстати говоря, символическое изображение всадника на белом коне, поражающего копьём дракона, известное по христианской традиции как Георгий Победоносец, на самом деле символизирует как раз эту победу.

Именно поэтому издавна этот символ так распространён и почитаем на Руси среди Славяно-Арийских народов.

От каких событий велось летоисчисление?

Возникает естественный вопрос: а от какого же события велось летоисчисление до Сотворения Мира в Звёздном Храме?

Ответ очевиден - от более раннего значительного события.

Более того, параллельно могли вестись отсчёты лет от разных событий. Именно так, с упоминания нескольких временных отрезков и начинались древние летописи.

Для примера приведём несколько датировок нынешнего 2016 года от RX:

Лето 7524 от Сотворения Мира в Звёздном Храме

Лето 13024 от Великого Похолодания

Лето 44560 от Сотворения Великого Коло Рассении

Лето 106794 от Основания Асгарда Ирийского

Лето 111822 от Великого Переселения из Даарии

Лето 143006 от периода Трёх Лун

Лето 153382 от Асса Деи

Лето 185782 от Времени Туле

Лето 604390 от Времени Трёх Солнц и т.д.

Очевидно, что в контексте современной «официальной» хронологии эти датировки выглядят просто фантастическими,

Но для самостоятельно мыслящего человека, интересующегося древним Культурным наследием народов Земли, такие «пропасти лет» не выглядят столь уж пугающе.

Ведь не только в Славяно-Арийских Ведах, но и в довольно многочисленных дошедших до нас памятниках письменности по всей Земле упоминаются ещё куда более продолжительные отрезки исторического времени,

На эти же факты указывают и непредвзятые археологические и палео-астрономические исследования.

Также очень интересно будет вспомнить, что в допетровские времена на Руси для обозначения численных величин использовались не цифры, как сейчас принято, а буквицы титлованные, т.е. славянские буквы со служебными символами.

Что "исправили" Кирилл и Мефодий?

А так как календарь-это традиция письменная (попробуйте-ка устно вести и передавать из поколения в поколение столь сложный и динамичный массив информации), то очевидно, что до времён Петра I письменность на Руси уже существовала, по меньшей мере(!) семь с лишним тысяч лет.

Однако считается, что письменность была «изобретена» специально для нас, "безграмотных", двумя греческими монахами Кириллом и Мефодием, которые лишь добавили в нашу азбуку несколько греческих букв вместо непонятных им дифтонгов.

И, скромно говоря, вызывает удивление всё нарастающая помпезность при проведении ежегодных «кирилло-мефодиевников» и «дней рождения» "славянской" письменности. В настоящее время, коль скоро мы пользуемся современным календарём (от Р.Х.), то правильнее будет его применять только для событий последних трёхсот лет.

А более древние события, для ясного понимания их сути, должны быть датированы в той системе летоисчисления, которая употреблялась до 1700 года, Иначе возможно неправильное толкование нашей истории, культуры, традиций и обычаев.

Вызывает искреннее сожаление датировка допетровских событий в современных учебниках,

Например, годом Ледового побоища на Чудском озере называют 1242 год, а в то время на Руси шёл 6750 год.

Или, например, годом крещения Киева считают 988 год от рождения Иисуса Христа.

Но в Киеве тогда отметили Лето 6496 от Сотворения Мира в Звёздном Храме.

Братья и сестры, давайте помнить наше прошлое, искать его, если злые умы специально его от нас прячут.

Славяне - великая расса.

Летоисчисление: что это? Летоисчисление – это система отсчета времени (в днях, неделях, месяцах, годах), начатая с определенного события. Летоисчисление могло отличаться у разных народов, конфессий. Это можно объяснить тем, что за начальную точку принимались различные события. Однако на сегодняшний день во всем мире официально установлена одна система летоисчисления, которой пользуются во всех странах и на всех континентах.

Летоисчисление на Руси

Летоисчисление на Руси велось по календарю, принятому у Византии. Как известно, после принятия христианства в десятом веке нашей эры точкой отсчета был выбран год сотворения мира. Если быть точнее, то этот день – день, когда был сотворен первый человек – Адам. Произошло это первого марта 5508 года да нашей эры. И на Руси долго считали начало весны началом года.

Реформа Петра Первого

Старое летоисчисление «от сотворения мира» было изменено императором Петром Первым на летоисчисление от Рождества Христова. это было сделано с первого января 1700 года (или в 7208 году «от сотворения мира»). Почему поменяли летоисчисление? Считается, что Петр Первый сделал это для удобства, для синхронизации времени с Европой. Европейские страны уже давно жили по системе «от Рождества Христова». А так как император вел много дел с европейцами, то этот шаг был вполне целесообразен. Ведь разница в годах в Европе и в Российской Империи в то время составляла 5508 лет!

Древнерусское летоисчисление, таким образом, отличалось от современного точкой отсчета времени. А летоисчисление до Рождества Христова называлось летоисчислением «от сотворения мира».

Как все начиналось

А когда началось летоисчисление? Есть данные, что в 325 году нашей эры произошел первый собор христианских епископов. Именно они решили, что летоисчисление должно вестись от сотворения мира. Причиной такого отсчета была необходимость знать, когда отмечать Пасху. Дата сотворения мира была предложена исходя из соображений и рассуждений о жизни Иисуса Христа.

После собора епископов Римская империя приняла это летоисчисление. А через пару сотен лет было предложено перейти на летоисчисление от Рождества Христова. Эту идею высказал Дионисий Малый – римский монах, в 532 году. Когда родился Иисус точно неизвестно, но произошло это примерно во втором-четвертом году нашей эры. Именно с этого года и начали отсчет времени, который теперь называется от Рождества Христова. Эта точка разделяет новую эру (нашу) от прошлой (соответственно обозначения н.э. и до н.э.).

Но мир долго переходил на новый вариант отсчета времени. Для этого потребовалось около половины тысячелетия, а для России – более тысячи лет. Переход был постепенным, поэтому часто в скобках даты указывали еще и год «от сотворения мира».

Арийское летоисчисление и славянское летоисчисление

Летоисчисление ариев велось от сотворения мира, то есть отлично от существовавшего в мире. Но арии не считали, что мир был сотворен именно в 5508 году до нашей эры. По их мнению, точкой начала стал год, когда был заключен мир между Славяно-Ариями и Аримами (древнекитайскими племенами). Другое название этого летоисчисления – Сотворение Мира в Звездном Храме. После победы над китайцами появился символ – всадник на белом коне, убивающий дракона. Последний в данном случае символизировал Китай, который был побежден.

Старославянское летоисчисление велось согласно Даарийскому Круголету Числобога. Подробнее об этом календаре Вы можете прочесть в соответствующей статье. После реформы Петра Первого стали говорить, что «он украл у славян 5508 лет». Вообще нововведение императора не нашло положительных отзывов от славян, они противились ему долгое время. Но летоисчисление древних славян и их календарь были запрещены. На сегодняшний день ими пользуются лишь староверы, инглинги.

Летоисчисление по славянскому календарю имело свои интересные особенности:

  • У славян было лишь три времени года: весна, осень, зима. Кстати, весь год у древних славян носил название «лето».
  • Месяцев было девять.
  • Дней в месяце было сорок или сорок один.

Таким образом, летоисчисление у древних славян, которые были язычниками, шло вразрез с общепринятым, христианским. Ведь многие славяне, даже приняв христианскую веру, продолжали оставаться язычниками. Они были верны свои мировоззрениям и не принимали летоисчисления «от Рождества Христова».

Летоисчисление стало отражением религии, которая занимала и продолжает занимать главенствующее положение в государстве, в обществе, в мире. Христианство на сегодняшний день исповедует более тридцати процентов населения мира. Неудивительно, что именно Рождение Христа было выбрано в качестве его начала. Также стало удобным разграничивать прошлую эры от новой. Петр, изменив систему летоисчисления на Руси, сделал возможным координировать всю деятельность страны с остальным миром. Трудно представить, что сегодня была бы пропасть между странами в более чем пять с половиной тысяч лет! Также положительным моментом общего для всех летоисчисления является удобство в изучении истории и других наук.

Ошибки летоисчисления. История - фальшивка.

В 1700 году н.э. Пётр I издаёт указ об упразднении старого календаря, существовавшего на Руси, и вводит западный юлианский календарь от Рождества Христова. При этом он переносит начало календаря (Новолетие) со дня осеннего равноденствия (у славян-староверов) и первого сентября (у христиан) на первое «генваря» (января). 1700 год он выбирает как начальную дату.

Фото этого приказа в интернете мне найти не удалось, есть лишь тест, который начинается следующим:

Указ Петра I №1736 «О праздновании Нового года»
7208 году декабря в 20 день великий государь царь и великий князь Петр
Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России указал сказать:
Известно ему великому государю стало, не только что во многих
европейских христианских странах, но и в народах словенских, которые с
восточною православною нашею церковью во всем согласны, как: волохи,
молдавы, сербы, долматы, болгары, и самые его великого государя
подданные черкасы и все греки, от которых вера наша православная принята,
все те народы согласно лета свои счисляют от Рождества Христова в восьмой
день спустя, то есть, генваря с 1 числа, а не от создания мира, за многую
рознь и считание в тех летах, и ныне от Рождества Христова доходит 1699
год, а будущего генваря с 1 числа настает новый 1700 год, купно и новый
столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета
счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего
генваря с 1 числа от Рождества Христова 1700 года

А вот каким был календарь на Руси до 1700 года? Ведь месяц «Генварь» по славянскому счёту аж пятый: Дата начала нового календаря была выбрана Петром I не случайно. 25 декабря, весь христианский мир отмечает Рождество Христово. Согласно Библии, на восьмой день младенец Иисус был обрезан по иудейскому обряду, т.е. первое «Генваря» христианской церковью отмечалось Обрезание Господне.

Вот эту дату и выбрал Петр Первый. Он своим указом приказал всем подданым отмечать начало нового календаря и поздравлять друг-друга с Новым Годом.

Хотя привести в доказательство сам приказ Петра I мне не удалось, можно выложить несколько других документов, не петровских, но вполне исторических, архивных и в которых четко видна дата не от Рождества Христава, а от Сотворения мира.

Почему годом, а не летом, как было принято на Руси? При дворе Петра I, на русском языке почти не разговаривали, так как он считался языком простого народа. В основном всё общение шло на немецком и голландском языках. Так вот слово Год (God) на этих языках означает Бог. Т.е. своим указом Пётр заставил подданых поздравлять друг друга с Новым Богом, в день его обрезания. Эта петрова шутка существует до сих пор, и люди, потеряв изначальный смысл, продолжают первого января поздравлять друг друга с Новым обрезанным Богом, а не с Новолетием, как это было раньше.

Почему же Новое Лето, а не год? Вспомним: древние своды о прошедших событиях назывались Летописями, а не Годописями. Мы до сих пор спрашиваем друг друга – «сколько тебе лет», а не «сколько тебе годов». У староверов и поныне летоисчисление ведётся от осеннего равноденствия (22-23 сентября). В отличии от первого января эта дата всё-таки привязана к астрономическим событиям.

Кроме того, Пётр I не просто сменил старый календарь на новый. Он украл у народа 5508 лет Великого Наследия и приказал иноземцам написать Историю, которой раньше не было. Сейчас мало кто помнит, что раньше даты Летописях записывались буквицей древнерусского языка, а не цифрами, которые ввели по приказу Петра.

До введения нового календаря русский народ отметил по своему Коляды Дару 7208 Новолетий, и даты всегда записывалась буквицей. Это доказывает то, что письменность существовала у Славян задолго до «монахов-просветителей» Кирилла и Мефодия. Если бы не реформа Петра I, то сказка о просвещение неграмотных язычников западными монахами выглядела бы, как чья-то глупая шутка. Не зря же императрица Екатерина II говорила: «Славяне за многие тысячи лет до Рождества Христова свои письмена имели». Событие, от которого вёлся отсчёт лет у наших предков — Сотворение Мира в Звёздном Храме (5508 г. до Р.Х.).

Под Сотворением подразумевалось вовсе не сотворение вселенной библейским богом, а буквально: подписание мирного договора в год Звёздного Храма по Круголету Числобога после победы Державы Великой Расы (в современном понимании — России) над империей Великого Дракона (в современном понимании — Китая). Кстати говоря, символическое изображение всадника на белом коне, поражающего копьём дракона, известное по христианской традиции как Георгий Победоносец, на самом деле символизирует как раз эту победу. Именно поэтому издавна этот символ так распространён и почитаем на Руси среди Славяно-Арийских народов.

Константин Дорманчук, источник