Бюджет расходов на техническое обслуживание и ремонт оборудования. Учет затрат на ремонт и техническое обслуживание основных средств Затраты на то обслуживание и

  • Дата: 28.04.2024

Расчет затрат на техническое обслуживание производится аналитическим методом с использованием установленных нормативными документами пропорций между статьями и структурой затрат планово-расчетной стоимости. Показатели периодичности, трудоемкости и продолжительности технических обслуживаний и ремонтов принимаются в соответствии с "Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин".

Затраты на техническое обслуживание определяются по формуле:

где - затраты на техническое обслуживание, руб;

Заработная плата рабочих занятых техническим ремонтом и обслуживанием, руб;

Затраты на запасные части, ремонтные материалы и энерго-носители, руб;

Затраты на заработную плату определяются трудоемкостью работ и средним тарифным разрядом ремонтных рабочих, который обычно принимается на один разряд ниже разряда механизаторов, работающих на данной машине.

где - трудоемкость технического обслуживания, час;

Тарифная ставка ремонтных рабочих, руб;

где Кт = 1,89 - тарифный коэффициент для рабочего шестого разряда;

Зт-часовая тарифная ставка Зт=11500 руб;

Ф-фонд рабочего времени Ф=168,1 часов;

Премиальные доплаты ремонтных рабочих, Кпрт=50 %;

Коэффициент учитывающий местные условия, Кмт=1,98.

Трудоемкость работ на ремонт и обслуживание:


где, - количество соответственно ТО-1, ТО-2, Т, К в

межремонтном цикле;

Количество сезонных обслуживаний (СО) в течении года, ед.;

И - продолжительность ТО-1, ТО-2, Т,

К и СО, час;

Годовой фонд времени эксплуатации машины, маш-ч;

Межремонтный цикл, час.

Затраты на заработную плату ремонтных рабочих:

ЗЗАР = 225 руб/час

Затраты на запасные части, ремонтные материалы и энергоносители

где = 3 - коэффициент перехода к стоимости запасных частей,

ремонтных материалов и энергоносителей;

Затраты на перебазировку техники

Затраты на перебазировку строительной машины на трайлере (без разборки) буксируемом сидельным тягачом

где =5529,8 руб./маш-ч - прямые затраты трайлера;

1435,82 руб./маш-ч -прямые затраты перебазируемой техники;

2879,8 руб./маш-ч - прямые затраты машины сопровождения;

зм = 197,71 руб./час - тарифная ставка машинистов перебазируемой

40% - процент премиальных доплат машинистов перебазируемой

0,5 час - время погрузки и разгрузки машины;

L = 50 км - расстояние до объекта;

V = 30км/ч - скорость трайлера.

Определение затрат на перебазировку, приходящихся на маш-ч производится по формуле:

где=48-среднестатическое количество перебазировок техники в год определяется по среднестатистическим данным для каждой конкретной организации;

Годовой фонд рабочего времени в часах, Тг=1661,16 часов.

Накладные расходы и плановые накопления

Размер накладных расходов и плановых накоплений принимается в соответствии с действующими положениями или устанавливаются вышестоящей организацией, причем расчет можно производить двумя: способами: исходя из ПРС или заработной платы, входящей в ПРС.

Вариант 1. Расчет накладных расходов и плановых накоплений от величины ПРС (накладные - 16.3%, плановые - 8%).

Вариант 2. Расчет накладных расходов и плановых накоплении от заработной платы (накладные - 136.4%, плановые -260.3%)

Расчет будем производить по второму варианту:

Нр=З1,364=587,1981,364=801руб/час

Пн= З2,603=587,1982,603=1527руб/час

Налоги, отчисления и определение ПРС

В планово-расчетную стоимость 1 машино-часа эксплуатации строительных машин включаются все виды налогов, действующих в РБ, согласно нормативным документам:

Налоги начисляемые на заработную плату:

Соц.страх. - 35%;

чрезвычайный налог - 5%;

Нзп=З (0,35+0,05)=587,1980,4=235 руб/м-час

Налоги на топливо (руб /час):

Экологический налог -1%;

Налоги начисляемые на плановые накопления:

Местный налог -2,4%;

единый налог -2,5%;

Найдем НДС по формуле:

НДС=ПН0,2=305 руб/м-час,

где ПН - плановые накопления.

Найдем местный налог по формуле:

МН=(ПН+НДС)0,024=(1527+305)0,024=44 руб/м-час

Найдем единый налог по формуле:

ЕН=(ПН+НДС+МН)0,025=(1527+305+44)0,025=478 руб/м-час

В случае изменения ставок налогов они корректируются в соответствии с действующими нормативными актами.

Результаты расчётов сводим в таблицу 4.2

Таблица 4.2 Себестоимость одного часа работы экскаватора ЭО-2621А

Расчёт стоимости одного метра кубического разработки грунта

Стоимость одного метра кубического разработки грунта находится по формуле:

С = ПРС/Пэ,

где ПРС - стоимость одного часа работы экскаватора;

Пэ = 60,21 м3/ч - эксплуатационная производительность.

С = 8254,1 / 60,21=137,09 руб/м3

Расчёт экономической эффективности и срока окупаемости разрабатываемой системы.

Разработанная гидросистема позволяет сэкономить топливо за счет подкрутки двигателя (насоса) гидравлической жидкостью под давлением создаваемым поднятым грузом.

Определим мощность насоса работающего на подъем и опускание

16,4 л/ч - удельный расхода дизельного топлива в летнее время;

Определим расход топлива за 1 рабочий день

Себестоимость работы экскаватора за 1 день

При подкрутке насоса двигатель работает на номинальных оборотах, т.е. затрачивает мощность до. Необходимая мощность для опускания груза сообщается насосу от гидроцилиндров стрелы, т.е. энергия гидравлической жидкости находящейся под давлением в поршневых полостях гидроцилиндров поступает во всасывающий трубопровод насоса. Таким образом при опускании стрелы экскаватора с грузом двигатель экономит до мощности (11,84кВт).

Расход топлива при подкрутке насоса

Мощность затрачиваемая двигателем при подкрутке насоса.

Так как работа экскаватора имеет цикличный характер, т.е. за подъемом следует опускание стрелы и этот цикл повторяется многократно в течении дня, то можно принять, что рабочего дня экскаватор совершает подъем стрелы и столько же процентов рабочего дня затрачивает на опускание. Это нам необходимо для определения расхода топлива за день на подъем стрелы л и соответственно на опускание л.

Определим расход топлива с учетом подкрутки двигателя

Себестоимость работы экскаватора с учетом подкрутки двигателя

Экономический эффект

Содержание оборудования – процесс затратный и не приносящий прямой прибыли. При этом каждому владельцу бизнеса очевидно, что поломка и внеплановые, даже недлительные, простои оборудования могут обернуться огромными финансовыми и репутационными потерями. Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) традиционно являются «черной дырой» для бюджета, при этом текущий уровень износа оборудования в российской промышленности превышает 60%.

Компания Deloitte в числе основных проблемных областей управления ТОиР выделяет следующие:

1. Отсутствие стандартизованного подхода к приоритизации проведения ТОиР на оборудовании.

2. Выделение дополнительных средств приводит к увеличению остатков запасных частей и расходов на содержание персонала без значительных изменений надежности оборудования.

3. Разделение затрат ТОиР на капитальный ремонт, текущий ремонт и техническое обслуживание часто не имеет практического смысла, но позволяет скрывать затраты.

4. Выполнение работ собственными силами составляет от 30% до 70% от общего объема работ, при этом затраты на содержание собственного персонала регулярно исключаются из бюджета ТОиР, что существенно влияет на оценку затратной части.

5. Ценообразование на основе смет является источником непрозрачности и приводит к различиям в учете по отношению к фактической стоимости, объему работ и срокам их проведения.

6. Недостатки в области коммуникации и совместного планирования между различными специалистами приводят к увеличению простоев оборудования.

Для преодоления этих проблем компания TOPS Consulting предлагает использовать специализированное решение «TOPS Consulting: ТОиР» на базе Microsoft Dynamics АХ. Система помогает решить все задачи, связанные с техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, управлением основными фондами, диспетчеризацией ремонтных работ, планированием работ, закупками материалов и комплектующих для ремонтов, управлением складами запчастей, расчетом себестоимости ремонтных работ.

«TOPS Consulting: ТОиР» на базе Microsoft Dynamics АХ может быть использован во всех отраслях промышленности и поддерживает работу как средних, так и крупных распределенных компаний с несколькими тысячами одновременно работающих пользователей. Отдельное внимание было уделено реализации особенностей планирования ремонтов крупных машин и агрегатов со сложными функциональными связями. Поддерживается планирование обслуживания и ведение учёта сложных протяжённых объектов, таких как трубопроводы различного назначения и линии электропередач, что является необходимым условием автоматизации крупных предприятий со сложными схемами производственных процессов.

Основные цели внедрения решения

Предсказуемость и надёжность работы оборудования. Это ключевая задача, на решение которой направлены основные усилия ремонтных подразделений. Для того, чтобы решить её, необходимо обладать полной информацией об оборудовании, начиная от паспортных данных и условий эксплуатации и заканчивая историей выполненных ремонтов.

Контроль эффективности использования ресурсов. Решение помогает ответить на вопрос, какими усилиями достигается выполнение плана ремонтов? Насколько эффективно используются те ресурсы, которые есть в наличии, по каким причинам происходят сбои в работе оборудования, что приводит к задержке выполнения ремонтов? Ответы на эти вопросы позволяют находить области для улучшений.

Объективная оценка рисков. Планируя ремонты и работу ремонтных подразделений, важно объективно оценивать возможные риски. Что будет, если передвинуть ремонт во времени или не выделить бюджет на него? Как изменится план производства, если назначить ремонт на определённый период? Решение даёт возможность оценивать риски комплексно, с учётом различных параметров, что помогает принимать взвешенные и обоснованные решения.

Минимизация эксплуатационных затрат. За счёт грамотно построенного и эффективного плана ремонтов повышается готовность оборудования, увеличивается фонд рабочего времени, что в конечном итоге приводит к снижению эксплуатационных затрат.

По результатам исследований, внедрение управления ТОиР даёт следующие результаты:

· Сокращение простоев оборудования – на 10% - 15%

· Прозрачность инвестиций в техобслуживание и ремонты

· Возможность экономии до 15–30% от текущих затрат на ТОиР

· Сокращение сверхурочных работ – на 20%

· Продление срока эксплуатации оборудования – на 5% - 10%

· Чёткая организация ремонтной службы:

o Полная и оперативная информация о состоянии оборудования

o Автоматизация планирования с учётом приоритетности оборудования и ремонтов

o Согласование планов с производством

o Полная информация о деятельности подразделения

Клиенты подтверждают

Среди клиентов, использующих решение «TOPS Consulting: ТОиР» на базе Microsoft Dynamics АХ, такие компании как: ОАО «СИБЭКО», ОАО «Калужский Двигатель», Фанплит, Юнитайл и другие.

На ОАО «Калужский Двигатель» (КАДВИ) ERP-система Microsoft Dynamics AX является ядром системы управления. После автоматизации основного производства, на КАДВИ проведена автоматизация вспомогательного и инструментального производства, внедрен новый функционалMicrosoft DynamicsАХ «Техобслуживание и ремонт» (ТОиР) в службе главного механика, обслуживающей производственное оборудование. В 2014 году начато внедрение функционала ТОиР во вспомогательной службе, обслуживающей энергетическое оборудование.

Ирина Владимировна Гусева, заместитель генерального директора по стратегическому развитию и управлению завода «Калужский Двигатель», так комментирует результаты проекта: «Реализация проекта на базе решения TOPS Consulting позволила нашему предприятию сделать большой шаг вперед. Мы достигли первоначально поставленной цели и с помощью Microsoft Dynamics AX создали эффективную систему управления предприятием и единое информационное рабочее пространство, обеспечив взаимосвязанный процесс: «заказы-финансы-закупки-склады-производство-отгрузка-учет-анализ». Анализируя результаты использования Microsoft Dynamics AX , руководство КАДВИ называет следующие цифры: увеличение объемов производства и продаж на 20%, обеспечение выпуска продукции в требуемые сроки, оптимизация персонала, возможность контролировать ключевые показатели эффективности в установленные сроки - ежедневно, ежене­дельно, ежемесячно, ежегодно- и на разных уровнях управления. Немаловажную роль в обеспечении бесперебойного процесса изготовления продукции и росте продаж играет техническое обслуживание и своевременный ремонт оборудования с помощью решения «TOPS Consulting: ТОиР».

В качестве еще одного примера компании, успешно использующей решение «TOPS Consulting: ТОиР» можно привести ОАО «СИБЭКО», крупнейшее предприятие Сибири, занимающееся производством электрической и тепловой энергии.

Одной из важных частей программы автоматизации бизнес-процессов энергогенерирующего комплекса стало внедрение контура ТОиР (специализированное решение «TOPS Consulting: ТОиР). В качестве основной задачи было определено обеспечение четкого соблюдения плана-графика производства электроэнергии. Ввиду технологической сложности объектов энергетики, а также сложности взаимодействия генерирующего оборудования внутри единой энергосистемы, вопросы надежности работы оборудования были выделены как критически важные.

В связи с этим, в рамках проекта были реализованы несколько ключевых участков функциональности:

1. Паспортизация оборудования, зданий и сооружений, а также объектов инженерных систем. Данная функциональность разрабатывалась для обеспечения многомерного учета технических данных и характеристик объектов ремонта во всем многообразии их связей между собой и вариантов включения в технологическую цепь. Эта часть являлась фундаментом построения дальнейшей аналитики, в том числе и аналитики по затратам на эксплуатацию по местам их возникновения.

2. Управление ремонтными и ремонтно-строительными работами. В рамках данного этапа все работы, как по ремонту оборудования, так и по ремонту зданий и сооружений были переведены на автоматизированную нарядную систему. При этом предусматривалось согласование выдачи и приемки нарядов в системе, а также интеграция со сметным комплексом WinSmeta – так как большинство ремонтных работ выполнялось силами специализированных ремонтных организаций. В результате внедрения данного модуля, предприятие получило возможность вести историю ремонтов и аналитику по затратам в разрезе конкретных единиц оборудования.

3. Ведение технического учета оборудования. Данный модуль предназначен для накопления основной информации по техническому учету (наработка, дефекты/инциденты, монтаж/демонтаж, пуск/останов), необходимой для расчета ремонтной программы предприятия. Благодаря накоплению информации в единой системе стало возможно не только прямое использование данных технического учета при расчете и актуализации ремонтной программы холдинга, но и в том числе для анализа и актуализации нормативной базы на основе фактической статистики технического учета.

4. Подсистема планирования ремонтной программы. В рамках данного модуля были разработаны различные алгоритмы планирования периодического обслуживания и связаны с соответствующими группами и типами оборудования. Также была внедрения интегральная система автоматического расчета приоритета каждой работы в плане, на основании требований к надежности оборудования и ранжирования типов ремонта с точки зрения влияния на итоговую надежность.

В результате компания получила полнофункциональный контур ТОиР, включающий в себя все аспекты управления ремонтной программой предприятия, полностью интегрированный с другими частями комплексной системы управления предприятием. Таким образом, многие ключевые бизнес-процессы, например, бюджетирование, учет затрат по местам их возникновения и планирование закупок, стали сквозными и полностью контролируемыми с учетом всех аспектов и особенностей эксплуатации технического комплекса холдинга «Новосибирскэнерго».

Ключевой функционал решения «TOPS Consulting: ТОиР» на базе Microsoft Dynamics АХ

Управление длительностью простоев в ремонте:

оптимизация планов ТОиР с минимальным нахождением оборудования в ремонте, согласованное планирование работ и ресурсов для снижения числа продлений ремонтов;

учёт статуса выполняемых работ позволяет контролировать исполнение графиков, отслеживать производительность операций во время останова оборудования, выявлять несоответствия плановой и фактической продолжительности работ;

ведение электронного журнал учёта дефектов и последующий их анализ;

учёт наработки периодически используемого оборудования и автоматическое планирование ТОиР с учётом наработки;

интеграция решения с диагностическими системами позволяет корректировать межремонтные циклы и длительность ремонтов.

Управление составом эксплуатируемого оборудования:

накопление и анализ данных о затратах на ТОиР с привязкой к конкретной единице оборудования;

на основе данных, накапливаемых в системе ТОиР, может приниматься решение об останове оборудования и внеплановом выводе его в ремонт.

Управление затратами на ТОиР:

формирование затрат на ТОиР в разрезе единицы оборудования / технологической линии / производственного подразделения;

анализ причин несоответствий трудоёмкости работ плановым значениям благодаря хранению истории работ;

усиление контроля расхождений в складском и ремонтном учёте, анализ плановых и фактических данные о расходовании ТМЦ благодаря связи решения со складскими данными;

автоматическое планирование закупок запчастей с учётом складских и страховых запасов, что сокращает случаи необеспеченности ремонтных работ необходимыми материалами;

отслеживание и анализ истории взаимодействия с поставщиками ТМЦ.

Надежность оборудования:

планирование и учёт всех операций по обследованию оборудования, отражение результатов и их анализ;

планирование ремонтов, модернизации, замены узлов по каждой единице оборудования;

автоматизация учёта наработки и регистрации дефектов позволяет снизить трудозатраты и влияние человеческого фактора;

автоматизация заказ-нарядов позволяет заранее оценивать объём работ на текущий день и заблаговременно готовиться к этим работам;

автоматизированная обработка заявок на вывод оборудования в ремонт и согласование деятельности производственного и ремонтного персонала;

накопление истории эксплуатационных параметров и прогнозирование использования оборудования;

отслеживание пусков и остановов оборудования в реальном времени.

Внедрение решения

Решение «TOPS Consulting: ТОиР» может внедряться как комплексно, так и по отдельным блокам. Например, для планирования ремонтов необходимо подготовить нормативную базу, а для сбора необходимых данных в первую очередь нужно наладить учёт оборудования и выполненных ремонтов. В этом случае можно начинать с блока учёта, и после накопления достаточного объёма данных подключать блок планирования.

Решение «TOPS Consulting: ТОиР» может работать как в составе ERP -системы Microsoft Dynamics AX , так и интегрироваться с другими информационными системами.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

Министерство образования Российской Федерации

Тульский государственный университет

Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Курсовая работа

по дисциплине

«Экономика АТП»

на тему: «Расчет затрат на ТО и ТР»

Введение

1. Исходные данные

2. Определение затрат на материалы

4. Цеховые расходы

5. Общехозяйственные расходы

6. Смета затрат на производство и калькуляцию себестоимости

7. Планирование финансов и рентабельности

Список литературы

Введение

Повышение эффективности инвестиций – одна из основных целей экономического развития страны. Одним из путей достижения этой цели является развитие научно-технического прогресса, вскрытие и использование на предприятиях резервов и разработка мероприятий, направленных на снижение транспортных издержек в народном хозяйстве.

Механизмом решения этой проблемы является реконструкция и техническое перевооружение производственно-технической базы (ПТБ) и отдельных участков автотранспортных предприятий. В данной курсовой работе определяется целесообразность проведения нововведений в подразделениях АТП, изучается возможность использования их производственных площадей для ремонта и обслуживания подвижного состава сторонних организаций и индивидуальных владельцев на коммерческой основе.

1. Исходные данные

№ п/п Наименование показателей Условное обозначение Значение
1 Марка автомобилей -
2 Списочное количество автомобилей А с
3 Среднесуточный пробег, км l сс
4 Коэффициент выпуска a в
5 Пробег до ТО‑1, км l ТО-1
6 Годовая трудоемкость выполняемых работ, чел.‑ч. Т г
7 Площадь зоны ТО‑1, м 2 F
8 Высота, м h
9 Фонд рабочего времени, ч Ф рв
10 Численность ремонтных рабочих, чел. N рр
11 Численность вспомогательных рабочих, чел. N всп
12 Число рабочих дней в году Д р
13 Продолжительность смены, ч Т см
14 Количество смен n см 1

2. Определение затрат на запасные части и материалы

Если реконструкция и техническое перевооружение проводится в зоне ТО-1 или ТО-2, то рассчитываются только затраты на материалы.

Затраты на материалы при проведении ТО‑1 (ТО‑2):

См = Нм*N ТО-1(ТО-2),

где Нм – норма затрат на материалы, руб. на одно обслуживание (справочно)

N ТО-1(ТО-2), – количество воздействий (ТО‑1, ТО‑2),

N ТО-1(ТО-2) = L общ/ L ТО-1(ТО-2)

L общ – общий годовой пробег парка подвижного состава, км

L общ = Асп*lcc*365*a в,

где Асп – списочное количество автомобилей,

lсс – среднесуточный пробег автомобилей, км,

a в- коэффициент выпуска автомобилей на линию.

L ТО-1(ТО-2) – пробег до ТО‑1 (ТО‑2) (справочно), км

При проведении реконструкции в зоне ТР необходимо рассчитывать затраты на запасные части и ремонтные материалы по формулам

,

где Нзч – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб. (справочно);

Ст – удельный вес трудоемкости ремонта автомобиля на заданном участке в общем объеме ТР (справочно).

Затраты на ремонтные материалы

,

где Нм – норма затрат на ремонтные материалы, руб. на 1000 км пробега (справочно).

3. План по труду и заработной плате работников технических служб

Годовой план заработной платы представляет собой сумму выплат работникам данного предприятия за год.

Расчет фонда заработной платы ремонтных рабочих.

Численность основных ремонтных рабочих определяем по формуле


,

где Т – годовая трудоемкость ремонтных работ на участке, чел. час;

Фр – годовой фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего, час (1860 час для рабочих с нормальными условиями труда, 1840 – для вредных работ).

Определение годового фонда заработной платы основных производственных рабочих производится на основании годовой трудоемкости Т, квалификации исполнителей и применяемой системы оплаты труда и премирования.

Средний тарифный разряд основных производственных рабочих:

,

где R i – разряд i‑й квалификации;

N i – численность рабочих i‑го разряда, чел.

Общий фонд заработной платы.

Ф общ рр = Ф осн + Ф доп,

где Ф осн – фонд основной заработной платы, руб.;

Ф доп – фонд дополнительной заработной платы за неотработанное, но оплачиваемое время, руб.

Фонд основной заработной платы с учетом доплат.

Ф осн = Ф повр + П рр + Д бр + Д н,


где Ф сд – фонд повременной заработной платы, руб.;

П рр – сумма премий ремонтным рабочим, руб.;

Д бр – доплата за бригадирство, руб.;

Д н – доплата за работу в ночное время, руб.

Ф повр = С ср Т,

где С ср – средняя часовая тарифная ставка рабочего, руб.

Премия ремонтным рабочим за качественный труд и выполнение плана работ устанавливаются в размере 40% от Фповр:

Доплата за бригадирство:

,

где N бр – количество бригадиров в подразделении, чел. (бригадир назначается при численности бригады не менее 5 чел.);

р бр = 10% – процент доплат,

Сб – часовая тарифная ставка бригадира, руб.

,

где Nр Н – число рабочих, работающих в ночную смену,

Сн – средняя часовая тарифная ставка, руб.

Чн – число часов ночного времени за смену (ночным считается время с 22 до 6 утра).

Фонд дополнительной заработной платы.

Ф доп = Ф осн Р доп,


где Р доп – процент дополнительной заработной платы от основной,

где Д отп – количество дней отпуска очередного и дополнительного;

Д в, Д пр – количество выходных и праздничных дней в году.

Единый социальный налог на заработную плату ремонтных рабочих.

О рр = р о Ф рр,

где р о = 26% – процент налога.

Среднемесячная заработная плата производственного рабочего.

Результаты расчета сводим в табл. 3.1.

Таблица 3.1. Расчет фонда заработной платы ремонтных рабочих


Расчет фонда заработной платы вспомогательных рабочих.

Принимаем, что для вспомогательных рабочих применяется повременно-премиальная система оплаты труда, при этом средний разряд рабочего.

Фонд повременной заработной платы вспомогательных рабочих.

Премии вспомогательным рабочим за качественный труд р всп = 30% от повременной заработной платы.

П всп = р всп Ф повр

Остальные показатели плана по заработной плате вспомогательных рабочих рассчитываются по тем же формулам, как и аналогичные показатели в плане по заработной плате основных рабочих.

Ф осн = Ф повр + П всп

Ф доп = Ф осн Р доп

Ф общ = Ф осн + Ф доп

О всп = 0,26*Фобщ

Результаты расчета фонда заработной платы вспомогательных рабочих сводим в табл. 3.2.


Таблица 3.2. Расчет общего фонда заработной платы вспомогательных рабочих

Фонд заработной платы специалистов инженерно-технической службы (ИТС) и младшего обслуживающего персонала (МОП).

Определение фонда заработной платы специалистов ИТС и МОП основывается на должностных окладах Д ок и численности данных категорий работников N сп.

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание машин определяется по формуле:

Вс - восстановительная стоимость машины, руб., определяемая в порядке, изложенном в п. 4.1.1;

Нр - норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин* соответствующей типоразмерной группы определяется по формуле:

* В дальнейшем изложении: ремонт и техническое обслуживание.

(9)

Сумма среднегодовых затрат на ремонт (Р) и техническое обслуживание (ТО) машин данной типоразмерной группы, типа или вида машин, руб./год, которые включают:

Затраты на приобретение запасных частей и заменяемых агрегатов с учетом затрат на их доставку к потребителю, включая погрузоразгрузочные работы, стоимость тары, упаковки и т.д. Эти затраты рекомендуется определять по нормам расхода запасных частей продукции Минстройдормаша СССР, утвержденным в 1987-1988 г.г. При их отсутствии соответствующие затраты устанавливаются по фактическим данным. Нормы расхода запасных частей по основной номенклатуре строительных машин приведены в приложении 5;

Стоимость ремонтных материалов с учетом затрат на их доставку к потребителю;

Оплату труда ремонтных рабочих. При этом трудоемкость следует определять в соответствии с Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин, разработанными институтом ЦНИИОМТП, и согласованными с Госстроем России в 1993 году;

Затраты по эксплуатации ремонтных баз в части прямых затрат, включая амортизацию и эксплуатацию технологического ремонтного оборудования, в т.ч. передвижных ремонтных мастерских;

Накладные расходы, связанные с организацией, осуществлением технического обслуживания и ремонта машин по индивидуальной норме;

Прибыль на основе индивидуальной нормы, по согласованию сторон;

Сумма показателей восстановительной стоимости машин данной модели (марки), типоразмерной группы, типа или вида в среднем за год, затраты на ремонт и техническое обслуживание которых учитываются в числителе формулы (9), руб. Показатели восстановительной стоимости машин принимаются по бухгалтерской отчетности подразделений строймеханизации;

При возникновении трудностей определения региональных или отраслевых норм годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин отечественного производства показатели (Нр) рекомендуется принимать по таблице 1.

Указанные данные носят справочный характер и уточняются по фактическим среднегодовым данным подразделений строймеханизации.

Рекомендуемые нормы годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин

(в процентах к восстановительной стоимости машин)

(Измененная редакция, Изм. 2001)

Таблица 1

Наименование

Для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним

Для остальной территории Российской Федерации

Автогрейдеры

Башенные краны, козловые краны

Бульдозеры

Краны на автомобильном ходу

Краны на гусеничном ходу

Краны на пневмоколесном ходу

Погрузчики

Прицепные машины с двигателями внутреннего сгорания (компрессоры, передвижные электростанции, водоотливные агрегаты и т.д.)

Ручные машины (лебедки, домкраты, тали и т.д.)

Самоходные машины с двигателями внутреннего сгорания (буровая и сваебойная техника, автогудронаторы, автотранспортные средства и т.д.)

Скреперы

Стационарные машины с электроприводом (бетоно- и растворосмесители, штукатурные станции, окрасочные агрегаты и т.д.)

Экскаваторы

Исчисление нормативного показателя затрат на ремонт и техническое обслуживание для импортных машин (Ри) следует производить по формуле:

(10)

Стоимость комплекта запасных частей и заменяемых агрегатов, а также изготавливаемых (восстанавливаемых) эксплуатирующими организациями, руб. Показатель () в валютном эквиваленте принимается по контрактам на машины данной типоразмерной группы, с начислением в соответствующей доле затрат на первоначальную доставку машин к потребителю, с учетом страховых платежей при доставке машин к потребителю, ввозной таможенной пошлины и стоимости таможенных процедур. Перевод этих затрат в рублевый эквивалент осуществляется по курсу, установленному на дату введения в действие сметной расценки;

Кр - коэффициент, учитывающий оплату труда ремонтных рабочих, стоимость ремонтных материалов, амортизацию и затраты по эксплуатации ремонтных баз, амортизацию и эксплуатацию технологического ремонтного оборудования, а также накладные расходы и прибыль ремонтных баз. Показатель (Кр) устанавливается по данным подразделений строймеханизации, эксплуатирующих импортные машины данного вида, типа, типоразмерной группы, модели (марки);

Тк - время использования комплекта запасных частей и заменяемых агрегатов, предусмотренного контрактами на приобретение машин данной типоразмерной группы, маш.-ч.

Если контрактами на приобретение машин данной типоразмерной группы закупка запасных частей и заменяемых агрегатов не предусматривается, для определения нормативного показателя затрат на ремонт и техническое обслуживание импортных строительных машин используются фактические данные по этим затратам подразделений строймеханизации. При отсутствии таких данных расчет следует производить по формуле:

(11)

Вси - показатель восстановительной стоимости для импортных машин, руб.;

Нр - годовая норма затрат на ремонт и техническое обслуживание машин, принимаемая по табл. 1, процент/год;

Кк - коэффициент корректировки годовой нормы затрат на ремонт и техническое обслуживание машины, учитывающий относительно более высокий качественный уровень импортных машин. Коэффициент корректировки принимается в интервале 0,50,7.

Норма затрат на ремонт и техническое обслуживание импортных машин (произведение Нр х Кк), принятая при расчете сметной расценки в формуле (11), в дальнейшем подтверждается или корректируется по фактическим затратам подразделений строймеханизации по этой статье;

Т - годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Для наглядности воспроизведем эти данные в графическом варианте:

Рис. 4. Динамика затрат на техническое обслуживание и технический ремонт

Затраты, связанные с ремонтом и обслуживанием автомобильного парка регистрируются в эксплуатационно-ремонтных картах транспортных средств, которые ведутся по каждому году, разбиваясь на кварталы, и по каждому автомобилю отдельно. При замене агрегатов и приборов делается пометка, с указанием даты и показания спидометра на момент замены. Основанием для замены приборов и агрегатов являются дефектный акт и акт на списание запасных частей. В дефектном акте указывается вид неисправности и причина возникновения данной неисправности. В акте на списание запасных частей, выписанных со склада Учреждения и установленных на автомобили, дается стоимостная оценка всех агрегатов и приборов. При составлении актов создается комиссия во главе с председателем. В составе комиссии должно быть не менее пяти человек.

После этого все расходы разбиваются по типу транспортных средств и фиксируются в форме оперативной отчетности «Движение автотранспортных средств» (по формам «1-ТР и 4121-ТР) за отчетный месяц, утверждаемый подписью начальника учреждения.

Отчеты о движении транспортных средств по формам 1-ТР и 4121-ТР являются учетными формами для оценки состояния автопарка и его использования за отчетный месяц.

Отчеты составляются учреждением ИЗ 50/6 УФСИН по Московской области и представляется в Управление в срок до пятого числа месяца, следующего после отчетного по телетайпу или телефонным линиям связи.

В отчетах по форме 1-ТР и 4121-ТР приводятся различные показатели деятельности автотранспортной службы. По форме 4121-ТР это:

1. Коэффициент технической готовности автопарка (КТГ) – показывает отношение автомобилей, находящихся в исправном состоянии к общему количеству автомобилей.

2. Затраты на эксплуатацию техобслуживание и технический ремонт на тысячу километров пробега, в рублях (ЗТО). Затраты на эксплуатацию автотранспортных средств представляются бюджетной бухгалтерией. Фактически затраты на тысячу километров пробега автомототранспорта определяются как частное от деления общей суммы затрат на эксплуатацию на фактический пробег за отчетный месяц.



В составе затрат учитываются все произведенные за отчетный месяц:

· стоимость горючего, смазочных и обтирочных материалов, запасных частей, авторезины;

· затраты по всем видам ремонта и технического обслуживания транспортных средств;

· основная и дополнительная заработная плата шоферов и ремонтных рабочих;

· приобретение и ремонт спецодежды для персонала, обслуживающего автотранспорт;

· расходы по техосмотру и регистрации автотранспорта;

· электроэнергия для освещения гаражей, мастерских, стоянок автотранспорта, зарядка аккумуляторов;

· приобретение и изготовление стендов, стеллажей, столов и т.д. для запасных частей;

· изготовление чехлов, капотов и тентов для машин;

· расходы на мытье транспорта;

3. Коэффициент выпуска машин на линию (КВ) – отношение количества автомобиле-дней в эксплуатации (по количеству путевых листов) к общему количеству автомобиле-дней (календарный месяц).

4. Фактический общий пробег по автопарку – фактический пробег машин по учреждению за месяц в тысячах километров.

Форма 1-ТР включает в себя следующие показатели:

1. Код строки 310 (перевозка грузов тыс.т.). Данные по этой строке берутся из приходных документов – журнал ордер № 6 - вес продуктов, грузов, а также вес перевозимых людей;

2. Код строки 320 (грузооборот тыс.т.км.) – произведение строки 310 на строку 336;

3. Код строки 330 (общий пробег тыс.км.) – совпадает с фактическим общим пробегом по автопарку из формы 4121-ТР;

4. Код строки 336 (пробег с грузом тыс.км.) – составляет 70% от общего пробега;

5. Код строки 420 (затраты на эксплуатацию) – произведение ЗТО и фактического общего пробега;

6. Коэффициент технической готовности (КТГ) – аналогично с формой 4121-ТР;

7. Производительность на 1 среднесписочную автотонну (ПСА) (т.км.) – отношение грузооборота за отчетный месяц к общей грузоподъемности грузового автотранспорта;

8. Коэффициент использования автопарка (КИП) – отношение автомобиле-дней пребывания подвижного состава в работе к автомобиле-дням пребывания его в хозяйстве.

Диспетчеризация и отслеживание поездок автотранспорта

осуществляется по путевым листам. Для учета путевых листов создается специальный журнал в котором указывается число, ФИО водителя, номер путевого листа, номер автомашины, показания спидометра начальные и конечные, начальный остаток бензина при выезде (л), заправка (л), расход (л), остаток конечный (л), роспись водителей и инспекторов. Журнал ведется по отдельной машине по каждому месяцу с ввода в эксплуатацию автомобиля. Данный документ не является секретным.

В конце журнала делается пометка о нумерации и скреплении печатью (номер). Журналу присваивается номер, делается пометка о начале и окончании его ведения.

Путевые листы составляются на специальные, грузовые и легковые автомобили. К путевому листу прикалывается чек, полученный на автозаправочной станции.

Заправка автомобилей учреждения осуществляется на автозаправочных станциях (далее АЗС) фирмы ООО «Нефтон». ООО «Нефтон», заключившее договор с ФБУ ИЗ 50/6 УФСИН России по Московской области, обязалось выдавать бензин на АЗС ООО «Нефтон» марки АИ-80 и АИ-92 по мере необходимости, осуществляя хранение топлива самостоятельно. Данные из спецификации договора от 21февраля 2010 года приведены в таблице 5