Джеймс макэвой курит. Джеймс макэвой

  • Дата: 27.01.2024

Последнее обновление: 27.12.2018

Актер, уроженец Глазго, который умудрился сыграть одновременно 24 персонажа в своем последнем фильме «Сплит» (англ. Split). Теперь настоящий Джеймс МакЭвой продолжает двигаться вперед.

В своей жизни МакЭвой тоже играет достаточно много ролей: актер, отец, разведен (в ожидании), шотландец, усыновлен северным Лондоном, фанат шотландского футбольного клуба Celtic, вынужденный посетитель тренажерного зала, байкер, X-Man, энтузиаст виски (бывший, в силу обстоятельств), сквернослов (он чертовски любит яркие словечки). Встреча с Джеймсом МакЭвоем — это встреча со множеством различных ипостасей одного и того же человека.

В своем новом фильме, «Сплит», МакЭвой играет человека с диссоциативного расстройством идентичности. Его герой страдает от недуга при котором сразу несколько личностей (а в нашем случае более 20-ти), большинство из которых неприятные и свихнувшиеся, постоянно находятся внутри человека, известного как Кевин.

Напомню, «Сплит» является творением Найта Шьямалана (автор / режиссер / кинорежиссёр), который наиболее известен, благодаря бессмертному триллеру с элементами ужасов «Шестое чувство». Он снял ещё нескольких других, почти таких же страшных, но не настолько интересных фильмов — «Неуязвимый» (англ. Unbreakable), «Знаки» (англ. Signs), «Девушка из воды» (англ. Lady In The Water).

В начале фильма на экране мы видим одну из личностей Кевина, которую зовут Деннис. Он накачанный, скрытный, одержимый чистюля-урод, который начинает все действо с того, что похищает трех девочек-подростков, а затем прячет их в подвале где-то в городской застройке Филадельфии. Кроме Денниса в Кевине помещаются ещё ряд альтернативных жильцов — любитель моды из Нью-Йорка, которого зовут Барри, чопорная англичанка по имени Патриция и шепелявый девятилетний мальчик Хедвиг. Их всех смог сыграть и донести до нас с экрана 37-летний парень из Глазго.

Для Шьямалана, Сплит является возвращением в долгожданную форму. Для МакЭвоя, это проявление силы, шанс в одном проекте настолько изощриться и проработать персонажа таким образом, чтобы продемонстрировать все многообразие действующих мышц, которые он нарастил за всю свою двадцатилетнюю карьеру. От серьезного прорыва в кино в фильме «Соседняя комната» (англ. The Near Roome) до его такого значимого для карьеры участия в блокбастере «Люди Икс» (англ. X-Men), а ведь ещё за плечами серьезные работы, как, например, роль доктора Николаса Гарригана в фильме «Последний король Шотландии» (англ.The Last King of Scotland).

Искусство полного погружения

Мы встречаемся в серый зимний день в центральной части Лондона в Мишленовском ресторане Hakkasan. Здесь у актера есть возможность правильно позавтракать (он ещё не успел это сделать, так как был на встрече). МакЭвой одет в футболку и джинсы.

Для того, чтобы играть в Сплите, МакЭвою пришлось порядочно нарастить мышцы на своем теле, того требовали некоторые из персонажей.

О том, что он умеет правильно работать со своими телом я убедился ещё 2007 году, при первой нашей встрече в Праге, тогда он жил в тоскливой квартирке, во время съемок в «Особо опасен» (англ. Wanted). В адаптации комикса МакЭвой сыграл Уэсли Гибсона, клерка, который неожиданно выясняет, что он наследник братства убийц и становится супер-убийцей. Его наставник: Анджелина Джоли. Его мучитель: ведра биологически активных добавок с помощью которых он был вынужден наращивать в быстром темпе свою мускулатуру. Когда я напоминаю ему о том времени, МакЭвой морщится, потому что он сразу же вспоминает о побочных эффектах этого «роста». Они заставили его «пердеть, как претенциозный Фриз». Нужны были бицепсы, как у Конана и для этого пришлось съесть чуть ли не по ведру Ultimate 4 Sustained Protein Build и Mass Gainer Advanced Muscle Building Formula. «Выглядели они достаточно мерзко».

«На этой работе у меня не было возможности переключаться», вспоминает он. «Я находился на съемочной площадке по 12-13 часов в день, и я присутствовал в каждой сцене, а потому приходилось выкручиваться из того, чем располагал на тот момент. В «Сплит», у меня было меньше времени, чтобы подготовится, и я смог реализовать это по-другому. Я просто погуглил «хороший способ быстро нарастить мышцы», а потом пошел в тренажерный зал и начал заниматься по технике «5×5″. Ты делаешь всего пять упражнений четыре-пять раз в неделю, с огромным количеством повторов и подходов. Выбери груз для упражнения», говорит он, вытягивая руки над головой, «а затем положи это на спину и делай приседания».

Авторская методика снятия стресса

«Это супер-просто, но с помощью этой методики прорабатывается каждая мышца. А ещё я съедал 5-6 тысяч калорий в день. Вместо того, чтобы есть два яйца утром, я съедал восемь. Затем перекусывал куриной грудкой. Потом две куриные грудки на обед, а на вторую закуску стейк. Ну и на ужин — два стейка из лосося.»

«Таким образом, в достаточно краткий промежуток времени я стал значительно крупнее», он смеется в первую посмеиваясь над собой, в отношении своего достаточно компактного роста. Рост МакЭвоя 170 см, но если он не употребляет стейки на завтрак/обед/ужин он достаточно компактной статуры. «Я не был огромным», уточняет он, «но я был вполне доволен результатом своих усилий». По сути для него — это ещё один пережитый опыт, в этом случае — опыт наращивания мышц и поглощения калорий.

В прошлом году на съемках в Мадриде, он тоже очень внимательно поработал над своим телом, правда в противоположном направлении. Для того, чтобы сыграть заложника, в романтическом триллере Вима Вендерса «Погружение» (англ. Submergence), который скоро выйдет на экраны. Для того, чтобы выглядеть соответственно роли, МакЭвой сидел на специальной диете, которая иссушила его мышцы и он стал производить впечатление истощенного. Финальные съемки велись в течении пяти дней в закрытой металлической коробке и, чтобы избавиться от травмы, он ушел в 13-часовой мадридский запой.

Следует заметить — это была не пивная вечеринка. Он потратил огромное количество усилий и времени на диету для роли и не хотел её нарушать. Выход нашелся — для того. чтобы смягчить удар по срыву с специального режима питания и не нагружаться чрезмерным количеством газированного насыщенного алкоголем сахара, он просто заменил их на текилу и водку. Он с самодовольной ухмылкой вспоминает эту вечеринку, а затем с сомнением добавляет, что, возможно, в середине ночи в диету добавилось ещё и виски.

Переезд в Лос-Анджелес

«Когда-то это был мой любимый напиток — тягучий виски Talisker или Laphroaig», говорит он. «Но я понял, что мне больше не стоит пить слишком много виски. Выпивая больше одного-двух стаканов, я становлюсь подозрительным, немного драчуном, немного раздражительным, ищу повод придраться. Я больше этого не хочу. Так что в основном я перестал пить. Моя проблема в том, если у меня есть алкоголь в доме, я уже не знаю меры.»

«Я потребитель», пожимает плечами он, нужно быть очень уверенным в себе, чтобы так свободно говорить на такие темы. «Если это передо мной, я сделаю это. Я буду потреблять. Я возьму это, чтобы это не было. Я попробую… И я не знаю, как с этим справляться», хмурится он. «Я до сих пор пью, а иногда пью много», говорит он, сияя, как гордый шотландец. «Но я просто больше не хочу, чтобы алкоголь появлялся в доме».

Но есть ещё одна вещь, о которой я хотел бы поговорить с МакЭвоем. В прошлом году в прессу просочилась информация, что пара МакЭвой и Анн-Мари Дафф подают на развод. Они поженились в 2006 и в этом браке у них есть сын, шестилетний Брендан. Спрашиваю не прямо, а вежливо, дипломатично и издалека о том, как изменилась его жизнь за последние 12 месяцев, предполагая изящный ответ.

«Ха, ха!», добродушно смеется МакЭвой, прекрасно понимая о чем на самом деле я спрашиваю. «Моя жизнь серьезно изменилась».

После расставания, он не стал переезжать в Лос-Анджелес. Работая практически 20 лет в кино, он считает, что проводит в общей сложности «10-11 недель в Голливуде». Тот факт, что он знает количество времени проведенное за работой, демонстрирует его очевидное и оправданное удовлетворение тем, как у него получается строить карьеру без погони за деньгами.

Работа и благотворительность

Он не хватается за первое попавшееся предложение по работе. Есть много вариантов, где он реализовывается как профессионал, будь-то Лондонская сцена (он участвовал в таких звездных постановках, как Макбет (англ. Macbeth) и Правящий класс (англ. The Ruling Class)) или съемки с их бешеным графиком. Прежде всего, он хочет быть поближе к сыну. Да, он переехал из их общего семейного дома в Крауч-Эн, но поселился не далеко от него.

«Вот, что точно не поменялось», продолжает он, «это то, что я по прежнему не распространяюсь о своей личной жизни. Мы с Анн-Мари, когда были вместе, пришли в этом вопросе к единому мнению: не говорить друг о друге публично. Мы редко нарушали это, и если мы это делали, то касалось мелочей — «Да, мы готовим индейку в это Рождество». И да, мы уже не вместе, но мы по-прежнему уважительно относимся друг к другу и проявляем это как на публике, так и лично».

«Все действительно хорошо», — снова усмехается он. Но, конечно, он прекрасно знает, что на мой вопрос толком и не ответил.

Никто из нас не уходит далеко от своих корней, вот и МакЭвой является продуктом своего воспитания. После того, как его отец ушел от его матери, когда ему было семь лет, его в основном воспитывали бабушка с дедушкой в любящем, работящем семействе в Глазго. Он научился отстаивать себя, мотивировать себя, отвечать за себя и использовать данные ему шансы. Когда Дэвид Хейман выступил с лекцией в католической школе молодого МакЭвоя, он не пропустил этот визит, а задержал актера / режиссера / продюсера для личной беседы. Его интересовал вопрос о возможности получить опыт работы.

После школы он поступил в Королевскую шотландскую академию музыки и драмы. Примерно через 20 лет МакЭвой основал стипендию в этом учебном заведении, которое теперь называют Королевской консерваторией Шотландии. От его имени администрация управляет и распределяет деньги «по своему усмотрению», исходя из возраста, таланта и потребностей.

«Речь идет об искусстве в образовании», — объясняет он цель программы, которой сейчас уже третий год. «Я хотел финансировать детей, которые не могут себе позволить заниматься в летнем лагере или чем-то аналогичным. Меня не волнует станет ли кто-то из них актером в будущем. Дело не в этом. Для них это просто ещё один шанс расширить кругозор, бросить вызов самому себе.

«Я чувствовал, что это будет полезно. Не секрет, что в актерских кругах существует классовый разрыв. Вот для того, чтобы дать равные шансы талантливым ребятам я и основал эту стипендию».

Реклама Prada

Все началось с того, когда придирчивому, избирательному, принципиальному МакЭвою предложили участие в рекламной кампании Prada. Он собирался, как обычно отказать дежурным «нет, спасибо», но тут в игру вступила супруга.

«Деньги были невероятные», говорит он. «И Анн-Мари твердила мне: Ты собираешься отказаться? Да, я собираюсь отказаться. Я не делец. Ты будешь круглым дураком. Ты можешь отдать эти деньги на благотворительность. И тут меня осенило, а ведь и правда! Примерно через четыре минуты после того, как она это сказала, я уже говорил по телефону своему агенту: Да, я сделаю это».

Он отдал одну треть «невероятного» гонорара в UNICEF, ещё одну треть в Retrak, угандийскую организацию, которая помогает беспризорникам (о которой он узнал во время съемок фильма «Последний король Шотландии» в Африке), а одну треть на основание стипендии.

«Может быть. В зависимости от того, о чем будет идти речь. Я не думаю, что я бы согласился рекламировать кофемашину», он улыбается намекая на рекламу, в которой снялся Джордж Клуни.

Планы на будущее

После окончания учебы в 2000, в профессиональном плане у МакЭвоя не было пауз. В этом году мы также увидим его в новом фильме, который выйдет на экраны этим летом. «Взрывная блондинка» (англ. The Coldest City) — шпионский триллер, события которого происходят в Берлине, а напарницей по съемкам у Джеймса МакЭвоя будет Шарлиз Терон.

А потом… кто знает, возможно четвертый зрелищный приквел X-Men? А, возможно, и нет. Ни он, ни кто-либо из его коллег по фильму (Майкл Фассбендер, Дженнифер Лоуренс) не подписывали контракты для участия в новом фильме.

«Меня ещё не приглашали для съемок в новом фильме», говорит он. «Но мне известно, что они пишут ещё один сценарий X-Men. Пока я не в курсе их дальнейших планов и буду ли я в них».

«Все это пока ещё очень призрачные планы», заключает он, беспечно равнодушно. «Возможно я снимусь в 20-ти X-Men в течение следующих пяти лет. А возможно не буду участвовать ни в одном».

Чем лучше актер, тем больше в его распоряжении личностей, тем реже он играет во всех фильмах самого себя. А вот самая главная, самая интересная личность всегда остается недосказанной. Скоро в России стартует прокат фильма «Сплит», и мы собрали 10 фактов о Джеймсе МакЭвое, которые приоткрывают нам актера таким, какой он есть.

1. «В детстве я хотел стать священником, миссионером, и, быть может, уехать в далекую Африку спасать людей от голода. Но однажды я передумал, представив, как мне придется каждое утро вставать в шесть часов и идти в церковь. Я не был против того, чтобы стать священником, я был против того, чтобы рано просыпаться. Для меня это сродни самоубийству!»

2. Мать Джеймса работала медсестрой. Дед был мясником, а его бабушка мыла полы в богатых домах, работала на фабрике по производству печенья и даже водила грузовик.

3. Когда мальчику было 16 лет, к ним в школу пришел актер Дэвид Хейман. Он рассказывал об актерской работе, о кино, и все это очень заинтересовало МакЭвоя. Когда встреча закончилась, он подошел к актеру и заявил, что готов сыграть какую угодно маленькую роль, пусть только его возьмут в кино. И ему действительно дали небольшую роль в фильме «Соседняя комната». Это было в 1995 году, и актер считает, что сыграл просто ужасно, ему до сих пор стыдно за это перед режиссером.

4. Как у всех в детстве, у Джеймса на стене висели постеры. Их было всего три: черная пантера, белая «Lamborghini» и Дженнифер Энистон.

Когда он уже стал актером, еще не таким известным, но уже приглашаемым на вечеринки, Люси Лью познакомила его с Дженнифер. «Она меня как бы проигнорировала, - вспоминал позднее МакЭвой, - я остался там, как дурак, вместе с Дженнифер и ее друзьями. Они общались друг с другом, а я стоял рядом и готов был провалиться сквозь землю. Был молодой и глупый, не знал, что сказать. С тех пор я с Дженнифер не пересекался - всячески стараюсь избегать встреч с ней, потому что та рана еще не затянулась. Но втайне я все же надеюсь, что когда-нибудь нас снова представят друг другу, а она скажет: „А, я тебя помню, ты тот самый лопух с вечеринки, который стоял рядом и краснел!“ Тут-то я ей про постер все и выдам».

5. Кира Найтли, бывшая его партнершей по фильму «Искупление», утверждает, что МакЭвой целуется лучше, чем Джонни Депп и Орландо Блум. Джеймс очень гордился, когда узнал об этом.

6. Его любимые фильмы «Назад в будущее», «Индиана Джонс», «Балбесы» и сериал «Стартрек».

7. Свою бывшую жену Анну-Мари Дафф он встретил на съемках сериала «Бесстыдники» - оригинальной британской версии. Она играла Фиону, а он - ее парня Стива.

8. «Между съемками я всегда отращиваю бороду, пока кто-нибудь не заплатит мне за то, чтобы я ее сбрил», - шутит Джеймс.

9. Сестра актера, Джой, поет в шотландской группе «Streetside».

10. Первому человеку, которого Джеймс МакЭвой встречает в первый день каждого месяца, он говорит «белый кролик». На удачу.

—Джеймс, послушайте, что пишут о вас на просторах Интернета девушки из разных уголков мира: «Макэвой излучает сексуальную радиацию», «голубоглазый пожиратель сердец», «поражающий одним взглядом». А вот от российских поклонниц: «Джеймсик, сексик, пусик, кисик». Представляете, сколько парней вам завидуют! Может, научите, как нужно правильно смотреть, ходить и «излучать», чтобы стать секс-символом?

— Если бы я периодически не подходил к зеркалу, то, может, и впрямь поверил бы в свою «радиацию». (Смеется.) Каким образом я затесался среди секс-символов — самая большая загадка, вызывающая у меня только смех. И вообще, что означает сей титул на самом деле? К какому именно символу секса тебя причисляют? Даже страшно подумать. (Хохочет.) И по-особенному смотреть или ходить я тоже не умею — надо учиться.

— А знаете ли вы, что ваши фанатки-соотечественницы называют себя не иначе как «макэвуайеристками» (по-английски — McAvoyeurs).


— Об этом я узнал еще лет пять тому назад, листая популярный журнал. Узнал и подумал, что только этого мне и не хватало. Ведь смысл вуайеризма — в тайном наблюдении за объектом. Но, к счастью, поклонницы оказались дамами вежливыми, милыми и на удивление скромными. Кстати, некоторых из них я даже знаю по именам и всегда здороваюсь при встрече. (Улыбается.)

— Какой вы обходительный в жизни, мистер Макэвой. А на экране такое творите, что даже страшно произнести. В картине «Виктор Франкенштейн» издеваетесь над самим Гарри Поттером, повзрослевшим, но вполне безобидным, всячески помыкаете им, куском хлеба попрекаете. Не боитесь, что зрители вам такого не простят?

— Ужасно боюсь. (Улыбается.) Но ничего не поделаешь — такая у нас работа. Вчера ты волшебник в очках, а сегодня стараниями сценариста Макса Лэндиса — лохматый горбун Игорь, оказавшийся «в подмастерьях» у безумного ученого (то есть у меня), и получаешь затрещины. Интересно, что Игоря не было ни в оригинальном романе Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», ни в его первых классических экранизациях. Однако со временем он стал такой же частью мифа о «современном Прометее», как и сам доктор Франкенштейн. Именно Игоря Лэндис сделал главным героем фильма. Впрочем, в самом начале картины это просто безымянный горбун из кочующего цирка, интересующийся медициной. И вот судьба сводит его с эксцентричным студентом медицинской академии Виктором Франкенштейном, который предлагает ему взять имя его пропавшего соседа. А потом возникает союз двух блестящих умов, которые осмелились бросить вызов самой смерти. Меня очень привлекло смешение разных жанров в фильме — триллера, драмы, черного юмора и ужастика.

— Как вам работалось с Дэниелом Рэдклиффом?

— Когда режиссер фильма Пол Макгиган предложил мне сыграть Франкенштейна, Дэниел уже был утвержден на роль Игоря. Перед началом съемок Пол похлопал меня по плечу и предложил: «Тебе нужна разминка. Ну-ка, толкни Рэдклиффа, чтобы он упал. Я должен почувствовать, что у Франкенштейна действительно сильные руки. Встань сюда, Дэн». «Поттер» (к тому моменту ему уже нарастили волосы до плеч и он с трудом их расчесывал), улыбаясь, подошел ко мне, я его толкнул, и бедняга упал на диван. «Очень хорошо, — похвалил режиссер. — Давай еще разок!» Дэниел опять послушно приблизился, потом отлетел в угол, поднялся и пошутил: «Может, хватит! Видите же, что я податливая жертва». Я было подумал, что он удалится,

чтобы смазать ушибы мазью. Ан нет! Когда всех попросили на площадку, он первым сорвался с места и помчался, радостно помахав мне рукой: «Не отставай, Джеймс!»

Рэдклифф — потрясающий парень: талантливый, энергичный, отлично чувствует партнера, с ним всегда легко. А какой въедливый! Во всем ему нужно разобраться, вникнуть в детали, что-то подкорректировать. Сценарий он изучил от корки до корки, постоянно объяснял, почему надо заменить тот или иной медицинский термин или инструмент (между прочим, все инструменты, пробирки, хитрые ­приспособления в лаборатории Франкенштейна были сделаны на заказ). Оказалось, что Дэн во всем этом хорошо разбирается и имеет солидный багаж знаний в области химии, анатомии, физики и медицины. Уверен, что из него точно получился бы ученый, если бы парень не подался в актеры. Я не забыл сказать об этом, когда мы представляли картину в Сан-Диего в июле, — думал, что Дэниел обрадуется, но он выглядел смущенным, как будто выдали его тайну. Пришлось его развеселить — сообщить публике, что картина обязательна к просмотру для всех, кого раздражает Гарри Поттер и кто мечтает увидеть волшебника побитым. Представьте в тот момент нашу компанию, восседавшую за столом, — хохочущего режиссера Макгигана, меня, бритого наголо, и лохматого и бородатого Рэдклиффа. (Смеется.)

Кадр из фильма «Виктор Франкенштейн» (с Дэниелом Рэдклиффом)

— В России любят картину «Собачье сердце», поставленную по произведению Михаила Булгакова. Ее главные герои — профессор Преображенский и доктор Борменталь — как и Франкенштейн с Игорем, тоже создали человека, а потом очень пожалели о своем эксперименте…

— Как интересно, нам с Дэниелом надо обязательно посмотреть фильм. Ведь мы теперь профессионалы в этом деле и обязательно добьемся отличного результата. (Смеется.)

— Джеймс, некоторые актеры признаются, что никогда не смотрят фильмы, в которых они снимаются. А вы?

— Всегда смотрю и отснятые эпизоды, и окончательный вариант. По натуре я настоящий самоед: к своей работе отношусь критически, выискиваю причины неудач, все время анализирую и пытаюсь сделать прогноз, понравится картина и мой образ

зрителю или нет. Кроме того, во время съемок я мысленно прокручиваю, что у меня не получилось, и делаю работу над ошибками. Весьма утомительный процесс, но я не могу иначе.

Иногда отсматриваешь снятый материал и понимаешь, что уже ничего не поправить. Так обидно. А вот в театре все по-другому — можно рассказать зрителю историю от начала до конца без остановки. И сразу почувствовать реакцию зала. Сегодня мы ставим одну пьесу и видим, что она не нравится. А завтра будет другая, и она принесет успех. В кино же сложно предсказать результат — приходится рассчитывать на свою команду, на своего режиссера. Потом ты заканчиваешь работу, а над картиной продолжает трудиться огромное количество людей. Звук, музыка, спецэффекты и многое другое — это тоже слагаемые успеха фильма, но ты уже не можешь ни на что повлиять.

— Во многих картинах вы выполняете непростые трюки. Приходится постоянно поддерживать форму?

— Стараюсь как могу. Слежу за весом, хотя на диетах никогда не сидел. Хожу в спортзал на тренировки, по возможности занимаюсь боксом, играю в футбол, регби. Вообще, трюки — не самая опасная часть актерской профессии. Иногда можно получить травму буквально на пустом месте. Не так давно я здорово поранил руку в театре. Просто очень устал в тот день, было несколько репетиций, жутко болела голова — упал, зацепившись за декорацию, и рука пришлась на торчавший металлический штырь. В итоге открытый перелом и гипс. И с мотоцикла несколько раз неудачно падал, хотя и не новичок в этом деле, люблю погонять. Иногда приезжает мой друг — актер Майкл Фассбендер, мы садимся на мотоциклы и гоняем на бешеной скорости.

— Слежу за своей формой, хожу в спортзал, по возможности занимаюсь боксом, играю в футбол, регби. На тренировке перед благотворительным матчем (Лондон, 2014). Фото: REX/Fotodom

— Джеймс, о том, как вы гоняете с Майклом, ходят легенды. Правда, что вы угнали гольфкар режиссера Мэттью Вона на съемках фильма «Люди Икс: Первый класс»?

— Стыдно вспоминать. Самое обидное, что обвинили во всем Майкла, хотя инициатором «угона» был я. Я ему сказал тогда: «Представь, что перед тобой мотоцикл с коляской. Я буду управлять, а ты раскачивайся, чтобы создать хорошую тягу». Фассбендер не смог отказаться от идиотской затеи, мы разогнали гольфкар, орали от удовольствия, а потом я на секунду отвлекся, и машинка врезалась в фуру. Меня выбросило, несколько минут лежал, ничего не понимая. Потом услышал голос Майкла: «Ты жив?» — и успокоился. Через несколько минут прибежал народ из съемочной группы, увидели помятый гольфкар и Фассбендера за рулем (он случайно съехал на водительское место при ударе) и обвинили его во всех грехах. Долго я им объяснял, что и как, пока не успокоились, но перед режиссером до сих пор неудобно. (Улыбается.)

— А когда вы познакомились с Фассбендером?


— Мы снимались в американском сериале «Братья по оружию», но совместных сцен не было. Я помню, как на съемочной площадке меня постоянно предупреждали: «Выключи свой английский, говори на американском, следи за артикуляцией». Когда ты в американской форме, с оружием в руках, быстро перестраиваешься на «местный диалект». Как-то я заметил Фассбендера — тот старательно артикулировал, красиво проговаривал звук [р]. «Ну, этот парень точно американец», — подумал я. А он возьми да и окажись ирландцем! (Смеется.) ­Как-то еду я по Лондону на мотоцикле, притормаживаю и слышу: «Ну привет, Макэвой! Кричу тебе, а ты не реагируешь!» Стоит передо мной «американец» собственной персоной, как будто и не расставались.

— Когда вы снимались в картине Роберта Редфорда «Заговорщица», режиссер тоже просил, чтобы вы говорили на американском?

— Не просто просил, настаивал: «Говорите правильно, я вас не понимаю». И дал мне полезный совет: «Не пытайтесь казаться интересным: вы и так интересны. Просто следуйте за сюжетом, и у вас все получится». Мэтр сказал, я сделал. (Улыбается.) А еще Редфорд напомнил мне о системе Станиславского, которая «всегда выручит». Не хочу обидеть Станиславского, но мне кажется, он как-то слишком напорист и не всегда учитывает нюансы. Но это сугубо мое мнение.

— У вас много друзей?

— Нет, немного. И все они — из юности. С одними я учился в школе в Шотландии, с другими — в Академии музыки и драмы. Жизнь всех раскидала, но стараемся держать друг друга в курсе дел и по возможности чаще встречаться. Я постоянно езжу в Глазго, собираемся там веселой компанией, да и в Лондоне иногда получается пообщаться. Я очень ценю наши встречи — они меня подпитывают, дают силы, как и поездки в родную Шотландию, где я отдыхаю душой.

— А где еще вы любите отдыхать, когда есть время?

— У нас с женой довольно плотный рабочий график, но мы всегда стараемся выкроить время для отдыха. Путешествовать любим — например, несколько лет тому назад открыли для себя Грецию. Каждый раз находим новые места, любуемся дивной природой этой страны, совершаем долгие прогулки, купаемся, наслаждаемся местной кухней. Еще очень любим Италию и Испанию, побывали в Индии и Мексике.


Раньше мы с Энн-Мэри больше путешествовали, но после рождения сына предпочитаем места, которые идеально подходят для детского отдыха. А недавно я поймал себя на мысли о том, что лучшая точка на земле — все-таки родной дом, в нем нам так хорошо и спокойно. Старею, наверное. (Улыбается.) Мы живем в Крауч-Энде в северной части Лондона. Здесь чистый воздух, много зелени — лужайки, аллеи, живописные холмы. Даже дождь в наших краях особенный — тихий и красивый. Этот район не типичен для современного мегаполиса, он больше напоминает деревню с невысокими изящными домиками. Если получается, то в выходные всей семьей ходим на рынок, покупаем свежие продукты, придумываем, что приготовить на обед или на ужин.

— Нам с Энн-Мэри по-прежнему интересно друг с другом. Я знаю, что рядом «мой» человек. Может быть, как раз это и подразумевает слово «счастливый» 2015 Фото: Global Look Press

— Вы любите готовить?


— И я, и Энн-Мэри увлечены кулинарией. У нас даже есть толстая семейная тетрадь с рецептами, часть которых привезена из разных стран. Мне нравится индийская кухня — особенно удается карри. Также считаю себя знатоком мексиканских закусок — во всяком случае, друзья мои шедевры всегда хвалят. Кстати, надо бы угостить ими настоящего мексиканца — интересно, что он скажет? А любимые фишки Энн-Мэри — блюда средиземноморской кухни. Беспроигрышный вариант!

— Джеймс, вы ведь уже опытный женатик. В чем, на ваш взгляд, главный секрет счастливого брака?

— Увы! В данной области я худший из экспертов. (Смеется.) Слово «брак» всегда настораживает, а уж каким должен быть счастливый брак, я и подавно не знаю. Нам с Энн-Мэри по-прежнему интересно друг с другом, есть взаимопонимание и взаимная поддержка, и ничего не хочется менять. Я знаю, что рядом «мой» человек. Может быть, как раз это и подразумевает слово «счастливый»?

Полное имя: Джеймс Эндрю Макэвой

Семья: жена — Энн-Мэри Дафф (45 лет), актриса; сын — Брендан (5 лет)

Образование: окончил Королевскую шотландскую академию музыки и драмы

Карьера: снялся более чем в 40 фильмах и сериалах, среди которых: «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», «Джейн Остин», «Искупление», «Особо опасен», «Люди Икс: Первый класс», «Транс», «Виктор Франкенштейн»

Успел расстаться с юношеской мечтой стать священником, отслужил в военно-морских силах Великобритании и начал жизнь с чистого листа, переквалифицировавшись в первоклассного актера. Всемирная слава и многомиллионные гонорары его ничуть не испортили - сказывается армейская закалка и интеллигентное воспитание. Чем неоднозначнее роль, тем она привлекательнее - вспомните хотя бы «белого воротничка», превратившегося в киллера в боевике Тимура Бекмамбетова «Особо опасен», или страдающего биполярным расстройством полицейского-наркомана в триллере «Грязь» Джона С. Бейрда. Умение выбирать сложных персонажей - такая же суперспособность Макэвоя, как его фирменная манера шутить с каменным лицом. Оба эти таланта он продемонстрировал, встретившись с ELLE в Лондоне, чтобы поговорить о своей новой работе - роли создателя одного из самых знаменитых чудовищ в литературе и кинематографе, доктора Виктора Франкенштейна.

ФОТО Simon Emmett/trunkarchive.com

ELLE Виктор Франкенштейн - классический ученый-безумец. Как по-вашему, он герой или злодей?

Джеймс МакЭвой Я бы не сказал, что его можно поставить на темную или светлую сторону, тут не может быть однозначного мнения. Он - двинутый на всю голову энтузиаст, ходячая проблема для всех. У Виктора есть харизма, задор, интеллект и цель в жизни, но при этом у него не все дома. Что поделать - не всем везет.

ELLE В фильме есть явное противостояние науки и религии. С одной стороны - образованный атеист Франкенштейн, с другой - набожный констебль в исполнении Эндрю Скотта. Кто все-таки победил?

Д.М. Во многом именно всеобщая набожность в разгар технической революции и довела Виктора до ручки: «Люди, очнитесь, как вы можете верить во всякую чушь, когда мы изобрели паровую машину?» Констебль, к слову, там тоже слегка сошел с ума. Иными словами, противостояние между религией и наукой в фильме выражается в стычке двух умалишенных. Посередине оказывается несчастный Игорь, ассистент Франкенштейна, - единственный адекватный герой в этой истории, который провел всю жизнь, работая «уродом» в цирке. Такой вот занимательный паноптикум. И все же, мне кажется, религия побеждает: одержимость Виктора вызывает слишком много смертей и разрушений.

Противостояние НАУКИ и РЕЛИГИИ в фильме - стычка умалишенных

ELLE С Дэниелом Рэдклиффом, сыгравшим «единственного адекватного героя», у вас вышел отличный дуэт...

Д.М. Мы и правда отлично сработались - у нас много общего. Мы оба трудоголики и перфекционисты , но при этом не стараемся перетянуть одеяло на себя - а это очень подкупает в партнере. Дэн моложе меня, но более опытен - ему приходилось учиться играть под пристальным взглядом всего мира, что очень страшно. Обычно начинающие актеры оттачивают мастерство в небольших ролях: облажался - никто не заметил. Дэн же постоянно был на виду и рос, ощущая на себе колоссальное давление. Он умудрился пройти через это и не просто не бросить все, но еще и вырасти в большого актера, оставшись открытым и добрым человеком. Я не знаю, как у него это получается!

ELLE Некоторые актеры утверждают, что им необходимо быть похожими на своих персонажей, чтобы сыграть поубедительнее. Другие считают, что это не обязательно и актерство равно притворству. Что вы думаете на этот счет?

Д.М. Конечно, актерство - это притворство. Там ничего другого и нет. Но кто сказал, что это плохо?

ELLE То есть метод Станиславского - не про вас?

Д.М. Вжиться в роль и «срастись» с образом - это тоже притворство, просто делаешь вид, что все происходит на самом деле. Самое главное, что есть у человека, - воображение. Оно формирует способность сопереживать и помогает представлять себе, что испытывают другие люди. Например, возьмите текущий кризис, вызванный наплывом беженцев в Европе. Мало кто из нас проходил через все это, но воображение помогает нам поставить себя на место несчастных людей и вызывает желание поскорее решить проблему. Собственно в этом и заключается актерство: воображение и сопереживание связывают нас с персонажами, которые, возможно, никогда не существовали, но все равно способны вызывать у зрителей разного ­рода чувства. В этом есть удивительное проявление человечности. Именно потому, мне кажется, так важны актеры и истории, которые они разыгрывают.

ELLE Есть у вас какие-нибудь актерские табу? Что бы вы никогда не стали делать на экране?

Д.М. Ходить по-большому.

ELLE Вот и хорошо, вряд ли кто-нибудь захочет это увидеть!

Д.М. Также не согласился бы заниматься настоящим сексом в кадре.

ELLE А вот это уже жаль...

Д.М. Поверьте, это тоже вряд ли кто-нибудь захочет увидеть! На самом деле я от многого отказываюсь. Правда, в основном это какие-то дурацкие и банальные вещи.

ELLE Актерам вообще несладко приходится. Например, вы часто вынуждены учиться делать что-то специально для роли. Какой самый ненужный навык вам пришлось обрести по работе?

Д.М. Для роли в постановке «Правящий класс» я научился ездить на одноколесном велосипеде. После того как мы отыграли последний спектакль, я ушел и оставил свой «транспорт» в театре. А я его покупал на собственные деньги, между прочим! И кстати, не могу сказать, что это умение мне потом ни разу не пригодилось. Однажды мы с актером Марком Руффало устроили эпический заезд на шоу Грэма Нортона, пока Мерил Стрип сидела в сторонке и завидовала! Вот это, без дураков, был лучший момент в моей карьере.

Биографическая драма о взаимоотношениях великого русского писателя Льва Толстого и его жены Софьи Андреевны в последний год жизни Толстого. Совместный германо-британо-российский проект возглавил американский режиссёр Майкл Хоффман (Michael Hoffman). Он адаптировал для фильма одноимённый роман Джея Парини (Jay Parini), выпущенный в 1990 году. Роман « Последнее воскресенье » был написан на основе дневников Толстого, мемуаров членов его семьи и друзей. Главные роли в фильме сыграли звёзды британского кино Кристофер Пламмер (Christopher Plummer) и Хелен Миррен (Helen Mirren).

Сюжет фильма Последнее воскресенье

Софья вышла замуж за Льва Толстого в возрасте 18 лет и прожила с ним в браке 48 лет, родив тринадцать детей, из которых восемь дожили до зрелого возраста. Она вела домашние дела, воспитывала детей и всячески помогала мужу: переписывала, переводила и издавала его рукописи. Фильм рассказывает о последнем периоде жизни Толстого, когда отношения между супругами стали напряжёнными из-за взглядов и образа жизни графа. Лев Толстой был уже не столько писателем, но мыслителем, основателем «толстовского» движения. Его идеи непротивления злу насилием, всеобщей любви и нравственного совершенствования получили широкий отклик среди российской интеллигенции.

В 1910 году Софья Андреевна узнаёт, что муж изменил завещание: после его смерти все имущество должно быть передано народу. Графиня считает, что она и дети должны унаследовать права на книги Толстого и доходы от их публикаций. Хотя завещание соответствует философии Толстого, Софья Андреевна подозревает, что это результат влияния на мужа его последователя и друга Владимира Черткова (Пол Джиаматти / Paul Giamatti). Тем временем Чертков привозит в Ясную Поляну молодого Валентина Булгакова (Джеймс МакЭвой / James McAvoy), чтобы тот занимался делами графа в качестве личного ассистента. Валентин оказывается в эпицентре событий: присутствует при ссорах супругов, общается с их дочерью Сашей (Анн-Мари Дафф / Anne-Marie Duff) и влюбляется в последовательницу толстовского движения Машу (Керри Кондон / Kerry Condon). Он вскоре понимает, что вокруг Толстого много людей, которые извлекают пользу из близости к светилу, не принимая целиком его веру. Будучи ярым поклонником Толстого, он старается отстаивать интересы графа, оказавшегося между двух огней. Но он не в силах предотвратить уход Толстого из имения и его скорую смерть на станции Астапово.

Интересные факты о фильме Последнее воскресенье

Первоначально роли Льва Толстого и Софьи Андреевны были предложены Энтони Хопкинсу (Anthony Hopkins) и Мэрил Стрип (Meryl Streep). Однако из-за сдвига графика съёмок они не смогли принять участие в проекте.

Съёмки проходили в Саксонии, Бранденбурге, Тюрингии и Лейпциге, а также в исторических местах на территории России.

Премьера «Последнего воскресенья » состоялась в 2009 году на кинофестивале в Теллуриде, США. В Германии фильм вышел в прокат в конце января 2010, в российских кинотеатрах он будет идти в ноябре 2010 года. Мировым дистрибьютером картины является компания Sony Pictures, в России фильм представляет Продюсерский центр Андрея Кончаловского .

Бюджет «Последнего воскресенья » составил 17 млн долларов. По состоянию на март 2010 года, фильм собрал почти 7 миллионов долларов.

За роль в «Последнем воскресеньи »