Освещение дворовых территорий – чья это головная боль? Мэрия или жители? минстрой рф объяснил, кто должен платить за освещение во дворах (документ) Отсутствует уличное освещение вдоль многоквартирного дома.

  • Дата: 28.04.2024

Минстрой РФ дал разъяснения по поводу того, кто же должен нести расходы на организацию освещения во дворах жилых домов. Ранее в Екатеринбурге была проведена ревизия фонарей на столбах освещения. Те, что находятся во дворах многоквартирников, отключили от электроснабжения, погрузив площадки во тьму.

В администрации Екатеринбурга объяснили тогда, что дворовые опоры освещения находятся не на балансе Горсвета, поэтому больше поставлять эту электроэнергию за муниципальный счет не будут. «Предупредили все управляющие компании, что это нецелевое использование средств, поэтому электроэнергия будет отключена. Электроэнергия, с помощью которой освещается двор, будет оплачиваться собственниками. Это входит в общедомовое потребление», – говорил в эфире радио «Город.фм» и.о. начальника управления ЖКХ администрации Екатеринбурга Александр Брагин.

Между тем в ведомстве Михаила Меня уверены, что сети наружного освещения в состав общего имущества в многоквартирном доме не входят, поэтому платить за это собственники жилья не должны. Разъяснения об этом в министерстве дали в ответе одному из депутатов Госдумы РФ. «Обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести расходы по уличному (дворовому) освещению ни Жилищный кодекс, ни правила содержания общего имущества не содержат. В соответствии с законом об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения отнесена организация благоустройства территории городского округа (в частности, освещение улиц). Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Минстрой РФ полагает, что организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления», – говорится в письме за подписью замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрея Чибиса.

Многим из нас не раз приходилось возвращаться домой в тёмное время суток. В такие минуты человек понимает, насколько важно освещение внутри многоквартирного дома и вокруг него. Но что делать, если света нет ни в подъезде, ни во дворе? К кому обращаться и кто несёт за это ответственность? Давайте разберёмся в этом вопросе

В этой статье:

Освещение подъезда

С наступлением темноты в подъезде и на лестничных клетках жилого дома обязательно должен включаться свет. В первую очередь это необходимо для безопасности жильцов. Освещение в подъезде многоквартирного дома должно отвечать следующим требованиям:

  • в общественных помещениях применяется система общей подсветки;
  • если в доме больше 6 этажей и проживает более 50 человек, то здание должно быть оснащено эвакуационным освещением;
  • эвакуационные светильники устанавливают в основных проходах и перед лифтами;
  • допускается использовать лампы накаливания, галогеновые и светодиодные светильники;
  • рекомендуется прикрывать светильник антивандальным, ударопрочным стеклом или металлической сеткой;
  • интенсивность света должна соответствовать установленным нормам.

Нормы освещённости регламентируются специальными нормативными документами, СНиП и ГОСТом и нормируются по ВСН 59-88. Значения в люксах для мест общего пользования представлены в таблице:

Жильцы имеют право пожаловаться в управляющую компанию не только на то, что ламп нет, но и на то, что их свет недостаточно интенсивен.

Освещение в подвале

К организации подсветки подвала выдвигаются специальные требования из-за особого микроклимата внутри помещения. Как правило, там всегда влажно, может наблюдаться сырость, поэтому светильники должны отвечать нормам электробезопасности и пожаробезопасности.

Питание обязательно снижают до 42 Вт с помощью понижающего трансформатора. Корпус светильника обязательно заземляют. Не рекомендуется в процессе прокладки кабелей соединять медный и алюминиевый провода, которые вступают в реакцию под воздействием влаги. Проводку помещают в специальные гофрированные трубы, которые называются рукавом.

Освещение придомовой территории

Прежде чем разбираться, каким нормам должно отвечать освещение придомовой территории и двора многоквартирного дома, нужно разобраться, что входит в это понятие - «придомовая территория». Согласно законодательству это:

  • земельный участок, на котором построен дом, его размеры определяются по кадастру;
  • элементы благоустройства (сюда входят, в том числе, и светильники);
  • объекты, предназначенные для эксплуатации дома (тепловые пункты, трансформаторные, детские и спортивные площадки, автопарковки).

Непосредственно освещение двора многоквартирного дома может осуществляться тремя способами:

  1. Фонарь под козырьком над дверью в подъезд. Это удобно, потому что можно взять маломощную лампу, света много не потребуется. Недостаток заключается в том, что освещён будет лишь небольшой участок перед дверью.
  2. Фонарь над козырьком подъезда. Целесообразно взять лампу со световым потоком не меньше 3500 Лм и круговой силой света. Размещают на высоте 5 метров под углом 25 градусов к горизонту. Но, несмотря на то что таким образом освещается весь двор, область рядом с дверью остаётся в темноте.
  3. Совмещение двух предыдущих вариантов. Наиболее оптимальный способ освещения двора, но он расходует много электроэнергии.

Для освещения прилегающей территории также разработаны нормативы, которые представлены в таблице:

Некоторые жильцы настаивают на установке осветительных приборов с датчиком движения с целью экономии электроэнергии. Такие светильники имеет смысл ставить внутри подъездов, тогда как на улицах они будут работать не совсем корректно. На улице датчик может срабатывать от движения животного, и свет будет включаться тогда, когда этого не требуется.


Кто несёт ответственность за освещение дома?

Согласно ФЗ № 131 ответственность за освещённость улиц, дорог и дворов несут органы местного самоуправления. Но поддерживать работоспособность светильников входит в обязанности жильцов дома.

Согласно Жилищному Кодексу Российской Федерации ответственность за свет внутри жилых зданий и на придомовой территории лежит на управляющей компании, с которой жильцы заключили договор. В самом тексте соглашения прописано, какие услуги предоставляет УК, за что она несёт ответственность и каков порядок действий при возникающих неполадках или спорных вопросах.

Что же делать, если жильцы обнаружили, что в подъезде, местах общего пользования, в подвале или на прилегающей территории нет света? Им необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Составляется акт, в котором описывается проблема.
  2. Акт подписывают не менее 3 человек. Это могут быть соседи, старший по подъезду или председатель дома.
  3. К акту прилагаются доказательства существования проблемы. Например, фото отсутствия света в вечернее время.
  4. Документы передают в управляющую компанию.
  5. В течение семи дней работники УК проверяют и анализируют информацию, устраняют неполадки и составляют собственный акт о проблеме.
  6. Документ, в котором прописаны все действия, принятые для устранения проблемы, передаются заявителям.

Если управляющая компания не справляется со своими обязанностями, отказывается выполнять то, что прописано в договоре, жильцы имеют право расторгнуть с ней соглашение и заключить договор с другой организацией.

Кто оплачивает освещение двора и подъездов многоквартирного дома? Согласно ФЗ территория вокруг дома, как и подъезды, является общей собственностью. Расходы на освещение и устранение неполадок возлагаются непосредственно на жильцов дома. Причём расходы делятся на каждого собственника в зависимости от площади его квартиры.

Следует обращать внимание, зафиксировано ли документально то, что именно эта придомовая территория является общей собственностью именно этого дома. Если таких пометок нет, то включение в квитанцию оплаты за неё неправомерно.

Освещение многоэтажных домов строго регламентируется законами и санитарными нормами. Если не соблюдается один из важных параметров - нет света вообще, он недостаточно яркий, освещение организовано без учёта безопасности жильцов, то жители дома имеют право обращаться с заявлением в управляющую компанию, местную администрацию или даже в суд.

Идя вечером по темным переулкам, невольно задаешься вопросом, не скрывается ли где-то в тени элементарный хулиган? Кто обязан обеспечивать наших детей и нас – налогоплательщиков, самым необходимым – электрическим светом? Есть ли, в конце концов, какой-то закон или нормативный акт, обязывающий ту же самую энергосберегающую компанию отслеживать состояние тех же фонарей на территории населенного пункта?

Ну не работает один фонарь или работает, но свет тусклый это еще полбеды, а если во дворе дома вообще нет фонарей, а есть только несколько электрических лампочек над подъездами и положения они не спасают? Можно обратиться к главному по дому, так сказать, к управдому. Возможно, он что-то когда-то и решит, хотя это в его обязанности не входит. Все-таки хочется твердо знать кто же будет отвечать за работу фонарей, лампочек и прочих осветительных приборов на улицах вообще и во дворах в частности?


В этой статье:

В чём проблема?

Для начала нужно определиться с возникшей проблемой:

  1. Необходима замена лампочки.
  2. Освещение слабое или есть необходимость в дополнительном свете.
  3. Нет света вообще.

В случае если лампочка визуально повреждена или просто не работает нужно обратиться сначала к диспетчеру ЖКХ, который должен предпринять необходимые действия. Контактные телефоны предоставлены на сайте данной организации, а в некоторых домах висят на стенах около почтовых ящиков.

Обращаемся в администрацию

Если реакции не последовало, тогда надо обращаться непосредственно в Администрацию города, так как у нее заключен договор с электросетями, обслуживающими каждый район. Они примут меры, связавшись с энергокомпанией, которая должна будет оценить состояние осветительного прибора и осуществить конкретный ремонт. Обращение в виде жалобы коллективной или частной за подписями осуществляется в виде обычного заявления в произвольной форме и подается в местную Администрацию определенного органа муниципального образования.

В тексте обращения важно указать следующие вопросы к местной администрации:

  • Какая организация отвечает за обслуживание осветительных приборов на территории
  • Как наименование заказчика по договору с этой организацией
  • Кто является ответственным за поддержание освещения на нужном уровне.

По вопросу недостаточного уличного освещения следует обратиться в Управляющую Компанию, написав заявление в индивидуальном или коллективном порядке по тому же шаблону. Главное - написать полностью Ф. И. О. каждого заявителя, роспись и адрес его проживания. Важно понимать, что Управляющая Компания несет непосредственную ответственность за жизнь и здоровье горожан и указать ей на недоработки должны именно мы, так как у нас в этом прямая заинтересованность.

В ситуации полного отсутствия света в вашем дворе необходимо обратиться в местную администрацию, руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 года No131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязывающем органы местного самоуправления организовывать уличное освещение должным образом. Что также регулируется ГОСТом по порядку организации освещения, где прописаны все нормативы. После составления и отправки заявления ответ должен прийти от семи рабочих дней до месяца.

Также, чтобы понимать суть проблемы, здесь представлены строительные нормы и правила.

Освещение объектов архитектуры и памятников культуры является обязательной мерой при организации осветительной системы улиц.

Подсветка главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражающих свойств.

Каждая улица предусматривает определенную степень горизонтальной освещенности. Например:

  • для широких дорог этот параметр соответствует 20 л к,
  • автодороги районного значения освещаются в пределах 15 л к,
  • для улиц местного значения достаточно 4-6лк.

В случае если вы получили отказ, можно обратится с жалобой в местную организацию, отвечающую за обслуживание освещения на улице. Очень часто отказы аргументируются недостаточным финансированием, но светлее от этих объяснений не становится.

Следующим вашим шагом может быть обращение в суд или прокуратуру по месту жительства. Желательно предоставить фото территории, на которой отсутствует свет и письменный (или в цифровом формате) отказ Администрации, отвечающий за уличное освещение.

Кто несет ответственность за уличное освещение в поселках и деревнях?

Как правило, в бюджете поселков и деревень не всегда должным образом профинансировано освещение улиц. Установить фонари вдоль каждой дороги задача дорогостоящая и часто откладывающаяся в долгий ящик. Ежегодно формируется план по оснащению улиц фонарями и местная Администрация его рассматривает сообразно бюджету. Обязательным является установка фонарей на перекрестках дорог, где опасность аварии наиболее вероятна, рядом с административными и учебными зданиями.

За техническое обслуживание отвечает районный отдел Энергосбыта, но контроль за надлежащим исполнением своих обязанностей лежит на местном муниципалитете. Правильнее будет обратиться туда в устной форме, просто позвонив по телефону или письменно, оформив ту же жалобу.

Итог

Резюмируя все вышесказанное делаем один простой вывод — за освещенность на улицах наших городов и поселков несет Администрация и именно с нее и должен быть спрос за отсутствие или недостаточную освещенность улиц.

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

__________

« » __________ 201__ г.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ АРЕНДАТОРОВ В ЗДАНИИ

(Октябрьская наб., д. 44)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Управление зданием, находящимся по адресу: Санкт-Петербург, Октябрьская наб, дом 44 (далее - Объект) осуществляет (далее - Арендодатель).

В целях обеспечения безопасности Арендаторов и посетителей, сохранности имущества и иных материальных ценностей, поддержания должного порядка, на Объекте устанавливаются нижеследующие правила по организации пропускного режима, противопожарной безопасности, работы на Объекте и взаимодействия Арендаторов с Арендодателем, изложенные в настоящей инструкции.

Соблюдение правил пропускного режима, противопожарной безопасности и порядка работы на Объекте обязательно для исполнения всеми работающими на Объекте Арендаторами, а также их гостями, клиентами и посетителями, находящимися на территории Объекта.

Общий контроль над выполнением Арендаторами Правил работы на Объекте и поддержание установленного порядка осуществляет Генеральный директор (далее – Управляющий объектом).

2. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ

Пропуск (проход) работников и посетителей на территорию объекта, въезд транспортных средств, вынос материальных ценностей через КПП-1 и КПП-2 осуществляется в соответствии с «Положением о пропускном и внутриобъектовом режиме на объекте, утвержденному приказом генерального директора № 82 от 01.01.2001 г. (положение и приказ размещены по адресу http://www. /additional)

3. РЕЖИМ РАБОТЫ И СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.

Контроль за соблюдением в арендованных помещениях установленного режима, порядка и мер пожарной безопасности возлагается на руководителя фирмы-арендатора.

Ключи от арендованных помещений выдаются сотрудникам фирм-арендаторов под роспись в соответствии со списком за подписью руководителя соответствующей фирмы-арендатора. Дубликаты ключей от арендованных помещений объекта хранятся в металлическом сейфе , в опечатанном печатями фирмы-арендатора и штампом бюро пропусков конверте. Металлический сейф опечатывается печатью, ключи от сейфа хранятся в опечатанном, металлическом тубусе и передаются сотрудникам охраны, согласно графика дежурства.

Примечание: Дубликаты ключей, от помещений фирмы-арендатора, используются для их вскрытия сотрудникам охраны, только при наступлении чрезвычайных ситуаций, происшествий и при невозможности быстрого прибытия работников фирмы-арендатора на объект, а именно пожара, протечки и т. п.

Арендатор имеет право проверить сохранность сданного им дубликата ключа.

По окончании рабочего дня окна внутри арендованных помещений закрываются. Ключи от дверных замков сдаются сотруднику охраны объекта под роспись в книге приема и сдачи служебных помещений.

В арендованных помещениях, пользование электронагревательными приборами (электрочайниками, кипятильниками) разрешается только в присутствии сотрудников фирм-арендаторов и в специально отведенных, оборудованных местах. Использование электрообогревательных приборов допускается только при условии понижения температуры в арендуемых помещениях менее 18˚ С.

В каждом помещении должны находиться средства пожаротушения, средства индивидуальной защиты.

Запрещается использование неисправных электроприборов, электронагревательных приборов с открытой нагревательной спиралью.

Сотрудник фирмы-арендатора, ответственный за пожарную безопасность по окончании рабочего дня, обязан проверить выключение всех электронагревательных приборов и освещения

В соответствии с распоряжением губернатора г. Санкт - Петербурга на Предприятии производится ограничение потребления электроэнергии в зимний период.

Согласно нормативным документам разрешено использование электронагревательных приборов из расчета 1 кВт потребляемой мощности на 10м2 (СНиП 2.04.05-91)

В каждом арендованном помещении назначается ответственный за пожарную безопасность, должны быть настенные таблички с указанием фамилии ответственного лица и номер телефона пожарной охраны (МЧС) на случай вызова пожарных подразделений.

Все работники фирмы-арендатора должны знать порядок действий при пожаре, аварии или химическом заражении, номера телефонов для вызова МЧС, сотрудников ГО и ЧС или информирования руководства объекта.

Все работники фирмы-арендатора, находящиеся на объекте, при обнаружении возгорания, химического заражения, затопления, разрушения, подозрительных предметов, лиц или других нарушений обязаны немедленно сообщить о случившемся старшему контролеру по телефону, принять меры по тушению возгорания и оказанию первой помощи пострадавшим.

На территории Предприятия запрещается:

Проводить без разрешения руководителя объекта фото-, кино - и видеосъемки;

Курить в необорудованных местах;

Загромождать территорию, основные и запасные выходы, лестничные площадки, подвальные и чердачные помещения строительными и другими материалами, предметами, которые затрудняют эвакуацию людей, материальных ценностей и препятствуют ликвидации очагов пожара;

Употреблять спиртные напитки.

4. ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ

Персональная ответственность за противопожарное состояние офисов Объекта возлагается на руководителей фирм арендуемых помещений и назначенных ответственных из числа работающих в данном помещении сотрудников.

Противопожарный режим на Объект обеспечивается:

Знанием и соблюдением Арендаторами требований действующих норм и правил пожарной безопасности, мер предосторожности при проведении пожароопасных работ, а также при работе с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и другими веществами и материалами, опасными в пожарном отношении, газовыми приборами и предметами бытовой химии;

Определением порядка осмотра помещений и обесточивания электрооборудования по окончании рабочего дня и на случай пожара;

Постоянным содержанием свободными от любых предметов, препятствующих движению людей, путей эвакуации (лестничных клеток, эвакуационных выходов, проходов, коридоров, тамбуров, лифтовых холлов и т. п.);

Наличием планов эвакуации (текстовой и графической частей) и инструкций, определяющих обязанности по организации эвакуации людей и другим действиям на случай возникновения пожара, согласованных с Управляющим объектом.

Требования Управляющего объектом по обеспечению противопожарного режима обязательны для исполнения всеми Арендаторами, независимо от занимаемой должности, а также посетителями, находящимися на территории объекта.

При выявлении нарушения требований противопожарного режима, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на Объекте, Управляющий объектом имеет право приостанавливать полностью или частично работу фирмы-Арендатора (агрегата, эксплуатацию помещения, проведение отдельных видов работ и т. д.), при обнаружении иных нарушений - требовать их устранения немедленно или в кратчайшие сроки.

Использование пожарного инвентаря и оборудования не по назначению категорически запрещается.

Курение в помещениях Объекта запрещается.

Места для курения оборудуются табличками «Место для курения» и противопожарными средствами.

Работы с применением открытого огня, сварочные работы на объекте разрешается производить только по письменному согласованию с Управляющим объектом. После проведения работ, в течение 2-х часов должен быть организован пожарный контроль сотрудниками, организующими их проведение.

Складирование горючих материалов, а также легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, на Объекте допускается по письменному разрешению Управляющего объектом. Места складирования горючих материалов обеспечиваются первичными средствами пожаротушения. Ответственность за их хранение возлагается на должностных лиц, отвечающих за эту работу.

Эксплуатация в помещениях Объекта нештатных или неисправных электронагревательных приборов не разрешается.

Каждый Арендатор Объекта несет персональную ответственность за обеспечение пожарной безопасности своего рабочего места и обязан:

Уходя из помещения, выключать свет и электроприборы;

Уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и знать места их расположения;

Курить в отведенных местах, не бросать окурки и спички в корзины для бумаг; - при обнаружении неисправностей электрооборудования, вентиляции , водоснабжения и отопления сообщать Управляющему объектом о характере неисправности;

В случае пожара немедленно сообщить по городскому телефону " 01 " и Управляющему объектом по телефону , указав место пожара (этаж, номер помещения), что горит, свою фамилию, есть ли угроза для жизни людей, и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения;

Выполнять меры предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием. Арендатору Объекта запрещается:

Пользоваться самодельными электроприборами, неисправной электропроводкой , заклеивать электропроводку;

Самовольно устанавливать электрооборудование;

Обертывать электролампы (электроприборы) бумагой, материей и вешать одежду на электропроводку;

Пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими нагревательными приборами без подставок из негорючих материалов; сушить на приборах отопления сгораемые предметы;

Курить в не отведенном для этой цели месте;

Оставлять без присмотра включенные электронагревательные приборы в течение рабочего дня и после его окончания.

5. ПРАВИЛА ВЪЕЗДА (ВЫЕЗДА) АРЕНДАТОРА

Арендодатель обязан передать Арендатору арендуемое помещение в течение 3 (трех) дней после подписания Договора по Акту приема-передачи.

В день подписания Акта Управляющий объектом передает руководителю фирмы-арендатора комплект ключей от арендуемых помещений. О количестве переданных ключей от арендуемых помещений составляется соответствующий акт.

Выезд Арендатора из арендуемых помещений:

Ремонтно-строительные работы в офисном помещении проводятся за счет Арендатора силами подрядных организаций рекомендуемых Арендодателем. Работы иными строительными компаниями возможны только по взаимному письменному согласованию.
Примечание:
- затраты на установку в арендуемых офисных помещениях системы кондиционирования" оплачиваются Арендатором, сумма зачета обсуждается.

Для установки системы кондиционирования Арендатор подает письмо Управляющему объектом, в котором указывается схема размещение кондиционеров, марка и мощность. Оплата электроэнергии за эксплуатацию кондиционеров производится Арендатором.

В случае привлечения ремонтно-строительной компании (далее Подрядчик) Арендодателя, Арендатор обязан представить в срок не позднее 3-х рабочих дней с момента подписания Договора аренды техническое задание на отделку помещений (приложение №1), которое будет передано Арендодателем Подрядчику, и в течение 3-х рабочих дней с момента получения технического задания Арендодатель представляет Арендатору смету на ремонтные работы .

В случае привлечения Арендатором своей подрядной компании, Арендодатель не позднее 3-х дней с момента подписания Договора аренды обязуется предоставить Арендатору технические условия (ограничения, обременения, проходной режим, график работы здания, точки подключения, условия хранения материалов, условия размещение рабочих и т. д.), а Арендатор не позднее 4-х дней с момента подписания Договора аренды предоставляет Арендодателю копию технического задания, предварительный проект (электроразводка, организация сан. узлов, перегородки и пр.). В течение 2-х дней после предоставления указанных документов Арендодатель рассматривает предварительный проект и дает письменный ответ
Арендатору.

После согласования предварительного проекта Подрядчик приступает к ремонтным работам.

Договор на проведение ремонтно-строительных работ подписывается между компанией Арендатора и Подрядчиком (Арендодателю предоставляется копия).

Для допуска на объект Подрядчика, Подрядчику необходимо предоставить:

Список сотрудников с указанием: ФИО, паспортных данных;

План производства работ.

По всем дополнительным вопросам нужно обращаться к Управляющему Объектом.

С момента подписания Акта приема-передачи Арендатор несет ответственность за соблюдения требований и заключений Управления Государственной Противопожарной Службы (УГПС) (в том числе за курение в не отведенных местах) и Центра Государственного Санитарно-Эпидемиологического Надзора (ЦГСН) по содержанию арендованного им офиса и мест общего пользования сотрудниками и посетителями.

Все неотделимые улучшения, сделанные Арендатором на Объекте, являются собственностью Арендодателя.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ И ПОРЯДОК

ПОДПИСАНИЯ ДОКУМЕНТОВ

Особое внимание: Исполнение Арендатором пункта 3.3. Договора является существенным условием. В случае нарушения Арендатором обязательств по внесению гарантийного взноса на срок более, чем два банковских дня против установленного в Договоре, Договор считается не заключенным.

Порядок внесения арендных платежей осуществляется согласно условиям Договора аренды (Статья 3).

В случаях, если по каким-либо причинам Арендатор не может оплатить арендный платеж в срок (до 5 числа), он в обязательном порядке не позднее 1-го числа оплачиваемого месяца должен предоставить Управляющему объектом гарантийное письмо с указанием срока оплаты.

Порядок подписания документов

Документы, предоставляемые Управляющим объектом Арендатору на согласование и подпись (Договор аренды, Дополнительные соглашения, Акты приема-передачи, Акты сдачи, протоколы и т. п.) должны быть возвращены в Управляющую компанию в трехдневный срок.

В случае возникновения разногласий Арендатор обязан в трехдневный срок в письменной форме направить уведомление о возражении Управляющему объектом.

Акты выполненных работ и счета-фактуры предоставляются до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Возражения по предоставленным документам принимаются только в течение 3-х дней с момента получения их Арендатором.

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА

В АРЕНДУЕМЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

В случае необходимости проведения текущего ремонта в арендуемых помещениях (например: ремонт неисправной мебели, мелкий ремонт изоляции и замена лампочек, устранение мелких неисправностей электропроводки, замена (исправление) штепсельных розеток и выключателей, подкраска стен, перестилка ковролина и т. д.), Арендатор обязан подать заявку установленного образца, подписанную руководителем фирмы-Арендатора, Управляющему объектом.

В течение 30 минут заявка Управляющим объектом передается в службу сервиса, где рассчитывается (учитывается стоимость материалов, транспортные расходы и т. д.) и устанавливаются сроки проведения работ.

Через Управляющего объектом рассчитанная заявка передается Арендатору. В случае если Арендатор согласен со стоимостью работ, служба сервиса (техническая служба) приступает к выполнению заявки.

Выполненные работы принимает лицо, подписавшее заявку, о чем составляется Акт выполненных работ. В случае если лицо, получившее акт выполненных работ, не устроит качество работ или эти работы не будут выполнены в срок, ему следует заявить об этом Управляющему Объектом, обязательно в письменном виде. Управляющий объектом выясняет причины и принимает меры к их устранению, после чего составляет письменный ответ в течение двух дней.

В случае, если для выполнения каких-либо работ требуется привлечение специализированных организаций, по желанию Арендатора Управляющим может быть организован тендер на выбор фирм для выполнения данных работ за дополнительную плату.

При отказе Арендатора от услуг Арендодателя, Арендатор вправе самостоятельно найти организацию, занимающуюся данными видами работ. В этом случае проведение работ необходимо заблаговременно и письменно согласовать с Управляющим объектом.

В случае необходимости срочного вызова в офис (для уборки, при отсутствии напряжения, протечке систем отопления и т. п.) обслуживающего персонала (уборщицы, сантехника, электрика, дежурного рабочего), Арендатор обязан сделать это через Управляющего объектом тел. .

В случае экстренных ситуаций, произошедших по вине Арендатора (отсутствие освещения и т. п.), работы в офисах Арендатора выполняются немедленно, а заявка с руководителем фирмы-Арендатора согласовывается после выполнения работ.

Оплата работ по заявкам оплачивается Арендатором в течение 2 (Двух) банковских дней на основании счетов, выставляемых Арендодателем.

9. ОКАЗАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Одновременно с подписанием Договора аренды нежилого помещения Арендатор обязан подписать Дополнительное соглашение на оказание дополнительных услуг, данное Соглашение подписывается либо с Арендодателем, либо с согласованной с Арендодателем компанией Перечень Дополнительных услуг оказываемых Арендодателем:

1. Оформление постоянного электронного / многоразового электронного пропуска для прохода на территорию Арендодателя сотрудника Арендатора.

2. Оформление разового пропуска для прохода на территорию Арендодателя клиента Арендатора

3. Обслуживание многоразового электронного пропуска клиента Арендатора. Клиенту на проходной выдается многоразовый электронный пропуск и не заполненный бланк разового пропуска. Арендатор заполняет на посетителя все графы разового пропуска и передает пропуск ему. Клиент при выходе сдает многоразовый электронный пропуск и заполненный разовый пропуск. Арендодатель не несет ответственности за потерю многоразового электронного пропуска клиентом.

4. Обслуживание разового пропуска на въезд одного легкового автомобиля клиента Арендатора - время нахождения на территории Арендатора:

5. Обслуживание постоянного электронного пропуска на въезд одного легкового автомобиля Арендатора с 09:00 ч. до 20.00 ч. Услуга предоставляется на усмотрение Арендодателя, при наличии свободной территории

6. Обслуживание пропуска на въезд с 20:00 ч. до 09:00 ч . одного легкового автомобиля Арендатора. Услуга предоставляется на усмотрение Арендодателя, при наличии свободной территории

7. Оформление разового пропуска на въезд одного грузового автомобиля Арендатора или его клиента

8. Обслуживание многоразового пропуска на въезд одного грузового автомобиля Арендатора или его клиента. Арендатор ежемесячно или по мере необходимости предоставляет данные (Ф. И.О. водителя, марка и государственный номер автомобиля) в письменном виде на свой автомобиль или автомобиль клиента, автотранспорт пропускается на территорию Арендодателя по мере его прибытия

9. Обслуживание пропуска на въезд с 20:00 ч. до 09:00 ч . одного грузового автомобиля Арендатора или его посетителя. Услуга предоставляется на усмотрение Арендодателя, при наличии свободной территории

10. Предоставление справки по учетным данным системы контроля доступа (данные о рабочем времени сотрудников его организации, информация предоставляется в бумажном виде) - за разовую справку, но не более 1 месяца учетных данных СКД

11. Оказание курьерских услуг (доставка документации, посылок)

12. Уборка офисных помещений (удаление офисного мусора из урн, удаление пыли и грязи с пола, влажная уборка пола). Удаление пыли с мебели и других поверхностей, мытье мебели, перегородок, окон и дверей, чистка офисной техники от пыли, мытье радиаторов, плинтусов, системы вентиляции и т. п. в услугу не входит.

13. Уборка складских помещений (сухая уборка пола).

14. Уборка территории (сухая уборка, удаление мусора).

15. Уборка мест общего пользования

16. Погрузо-разгрузочные работы груза не промышленного назначения (негабаритный груз - более чем 1,5 м. х 1,5 м. х 1,5 м., со смещенным центром тяжести, легковес (не паллетированные строительные материалы , офисная техника и мебель, коробки)

17. Работы, связанные с обслуживанием арендуемых помещений (текущий ремонт) выполнятся силами Арендодателя после акцепта Арендатором публичной оферты путем распечатывания и/или пересылки по электронной почте сотруднику отдела эксплуатации Арендодателя по адресу: *****@***бланка–заявки с перечнем необходимых услуг (работ). Текст публичной оферты Арендодателя с расценками (Прейскурантом) на услуги, а также форма бланка-заявки размещены в интернете по адресу: http://www. /additional/.

18. Погрузо-разгрузочные работы (груз от 300 кг):

разгрузка (погрузка) паллетированного груза

разгрузка (погрузка) непаллетированного груза

Уборка производится в присутствии заказчика, либо в его отсутствии по согласованию и в удобное для него время.

Работы, не входящие в договор на оказание услуг, выполняются по заявке установленного образца. Заявки рассчитываются и выполняются в срок от 2-х часов до 5 суток, в зависимости от степени сложности работ.

Указанные услуги расцениваются из расчета за м2.

Арендатор, заключивший договор на уборку, имеет право экстренно и бесплатно вызвать уборщицу в течение дня для устранения локальных загрязнений, произошедших по неосторожности. Если трудозатраты одного человека по времени превышают 15 минут, то оформляется заявка по установленной процедуре.

10. ПРАВИЛА ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ МАШИН НА

ТЕРРИТОРИИ

Пропускной режим на территорию ОАО "Реактив» (далее Территория) осуществляется с 08:00 до 20:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

Въезд (выезд) автомашин на Территорию в иное время разрешен только с письменного разрешения Управляющего объекта.

Организация контроля над въездом и выездом автотранспорта на Территорию осуществляется администратором контрольно-пропускного пункта, который размещается на функционально связующем месте (у въездных ворот).

Автомашины на Территорию пропускаются только на основании списка автотранспортных средств и пропуска, утвержденного Управляющим Объектом.

В случае необходимости внесения изменений в список, фирмой-Арендатором составляется новый список установленной формы, которые утверждаются Управляющим объектом.

После определения списка автотранспортных средств для пропуска на Территорию и подписания списка Управляющим объектом, данный список передается администратору контрольно-пропускного пункта и является основанием для пропуска лиц и автотранспортных средств на Территорию

После заезда на Территорию автомобили ставятся на строго отведенные места. Въезд автомашин без письменного разрешения Управляющего Объектом категорически запрещен.

Движение автотранспорта по Территории ограничено 5 км/час.

Автотранспорт для произведения погрузо-разгрузочных работ ставится только параллельно зданию, для того чтобы не перекрывать входы и выходы, а также не препятствовать погрузо-разгрузочным работам других арендаторов.

11. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ.

За нарушение правил нахождения на объекте применяются следующие штрафные санкции:

1. Утеря (порча) пропуска – 1000 руб.

2. Передача пропуска другому лицу – 1000 руб.

3. Изготовление другого пропуска – 1500 руб.

4. Курение в неустановленном месте – 5000 руб.

6. Нахождение в здании в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – 5000 руб.

7. Внос или вынос легковоспламеняющихся или взрывоопасных веществ – 10000 руб.

9. Самовольное подключение электрического оборудования к щитам или электрической сети – 7000 руб.

10. Приведение имущества арендодателя в негодность – Арендатор обязан в тройном размере возместить Арендодателю стоимость проведенных им (или за его счет) работ и материалов.

11. Приведение средств пожаротушения в негодность от 1500 руб.

12. Самовольная эксплуатация грузовых лифтов – 5000 руб.

13. Использование самодельных электроприборов – 1000 руб.

14. Нарушение правил погрузки и разгрузки машин на территории -1000р.

Для того чтобы точно узнать кто заботиться о работоспособности дворовых фонарей придётся обратиться к ФЗ No131 .

В нём чётко прописано, что все улицы, дороги, а также аллеи находятся под покровительством органов местного самоуправления ровно, как и дворы.

Организация освещения двора многоквартирного дома ночью, вечером, а также рано утром является вопросом местного значения. Таким образом, за это отвечает окружная администрация.

Но несмотря на это непосредственная обязанность поддержания осветительных приборов в рабочем состоянии ложиться на плечи самих жильцов.

Именно заинтересованные в освещении граждане должны в обязательном порядке заключить договор с администрацией или иными организациями, которые в состоянии организовать электроэнергию для питания фонарей.

Что касается ремонта, эксплуатации и поддержания в рабочем состоянии линий электропередач, то этими вопросами занимаются всё те же компании, которые специализируются на этом. Они будут исправно выполнять свои обязанности если с ними вовремя заключить договор.

Однако дворы, о которых идёт речь не являются территориями общего пользования. Они попадают в категорию придомовой территории, а это немного другое понятие.

Если верить статье 162 ЖК РФ , то жильцами дома заключается договор с определённой организацией роль, которой могут сыграть органы управления кооператива жилищного или потребительского типа, застройщик.

Последний случай регламентирован статьёй 161 ЖК РФ .

В таком договоре прописываются обязанности организации, которыми является различные услуги и действия по подобающему уходу и техническому обслуживанию имущества принадлежащего дому. Ещё сюда могут быть включены коммунальные услуги.

Все эти услуги оказываются не просто так. Жильцы должны в ежемесячном режиме оплачивать их. Это тоже регламентировано ЖК РФ, а именно статьёй 154 .

Таким образом, оплата за поддержание уличных фонарей в рабочем состоянии включается в квитанции, которые приходят жильцам каждый месяц.

Нормы освещения

Нормы освещения придомовой территории многоквартирного дома устанавливаются в соответствии с , а именно:

  • на входе в здание, должно быть, не менее 6 люксов;
  • на дорожке пешеходного типа которая ведёт к зданию, должно быть, не менее 4 люксов;
  • основные проезды, пролегающие в микрорайонах должны быть освещены на 4 люкса;
  • проезды второстепенного типа, а также дворы и различные хозяйственные площадки должны освещаться в пределах 2 люксов.

Вдобавок существуют заранее разработанные варианты освещения. Ими предусмотрено определённое размещение осветительных приборов и их соответствующий тип. Варианты бывают следующие:


Когда перед жильцами встаёт задача спроектировать освещение своего двора, то кроме финансовой составляющей они должны учесть такие факторы, как устойчивость фонарей к хулиганам и защищенность от падающих сосулек в зимний период.

Какой бы вариант ни выбрали граждане, проживающие в доме, они в первую очередь должны руководствоваться осветительными нормами, которые приняты в России.

Они придуманы не просто так и несоответствие им может повлечь не только ответственность перед законодательством, но и некоторые человеческие жертвы.

Что делать, если нет света?

Если свет во дворе отсутствует по какой — либо причине, жильцы дома недовольные таким положением дел могут на законных основаниях прийти с претензиями в администрацию местного значения.

Перед тем как делать пламенные высказывания в адрес сотрудников вышеупомянутого административного органа нужно внимательно прочитать ФЗ No131, в котором написано, что организовать уличное освещение обязаны органы местного самоуправления и никто другой.

Ещё в России существует специальный ГОСТ, который закрепляет требования к порядку, в котором организуется освещение.

Жалобы в письменном виде должны подаваться в администрацию, которая занимается муниципальным образованием. Как ни странно, заниматься поддержанием освещённости улиц должны именно они.

При составлении жалобы нужно руководствоваться ФЗ, который упоминался выше.

В нём чётко перечислены все обязанности, которые возлагаются на органы, занимающиеся самоуправлением местного значения.

Именно в число их обязанностей входит организация энергоснабжения всего населения.

К письменной жалобе для пущей убедительности нужно приложить подписи всех жильцов недовольного дома. Это придаст ей коллективный порядок и в течение месяца её обязательно рассмотрят и примут меры.

Если администрация отказывается принимать меры, то жильцы могут сразу же обратиться с заявлением в суд. В таком заявлении нужно указать сам факт бездействия органов местного самоуправления.

Ещё можно добавить, что они отказываются выполнять свои законные обязанности. Однако в такой ситуации следует помнить, что раздутый на пустом месте конфликт с администрацией никому не нужен, особенно если он обещает затянуться надолго.

Но если энергоснабжение волшебным образом исчезло, вообще, то с этим стоит обязательно что — нибудь сделать и заявление в суд будет вполне адекватным ответным ходом со стороны жильцов.

То же самое следует сделать если осветительное оборудование полностью неисправно.

В случае когда вопрос касается нескольких перегоревших лампочек, достаточно будет просто обратиться комитет городского хозяйства при Администрации.

Чаще всего они очень быстро реагируют на сигнал от жильцов и контролируют чтобы двор освещался как того велит закон.

Заключение

Из всего того, что было написано выше можно сделать вывод, что организация освещения придомовой территории и поддержание фонарей в рабочем состоянии является в сущности несложной задачей.

Однако здесь тоже существуют свои подводные камни и чтобы не наткнуться на них нужно внимательно изучить нормы освещения и Федеральные законы, о которых шла речь.